Навстречу 100-летию Республики Саха (Якутия) > В Якутии мостовой переход через реку Лена должен быть построен не позднее 2022 года

В Якутии мостовой переход через реку Лена должен быть построен не позднее 2022 года

14.11.15 18:32
В Якутии мостовой переход через реку Лена должен быть построен не позднее 2022 года

В Якутии мостовой переход через реку Лена должен быть построен не позднее 2022 года.

«Этот стратегически важный проект должен быть реализован к 100-летнему юбилею Якутской АССР в 2022 году», – сообщил министр экономики Республики Саха (Якутия) Валерий Максимов.

Строительство моста через Лену включено в план совместных проектов российско-китайской двухсторонней межправительственной комиссии.

На сегодняшний день, когда моста нет, движение по М-56 осуществляется в летнее время — паромами и переправой по льду реки зимой. В периоды ледохода и ледостава добраться до столицы республики можно только с помощью авиации.

Всего в мире существует более миллиона мостов. Все они разной длины, высоты, построены в разных климатических условиях. На сегодняшний день самым дорогим мостом в мире считается мост Сэто-Охаши-Кодима в Японии. Он 13,22 км в длину. Мост был построен в 1988 году и стоил $8,3 миллиарда долларов. Самый высокий мост над рекой — это Королевский мост над ущельем, над Арканзасской рекой в Колорадо, США. Он был построен в 1929 году за 350000$. Мост находится на высоте 321 м над водой. Якутский мост уже называют одним из самых дорогих мостов не только нашей страны, но и мира. К примеру, самый высокий и длинный мост, находится в Европе — Виадук Миллау над речным каровым озером в горах Центрального массива во Франции. Этот мост 300 м в высоту и 2,5 км в длину, обошелся в 15,7 млрд. рублей. Мост, построенный китайцами, через залив Ханчжоувань длиной целых 45,6 км обошелся в 2 млрд. долларов.

Отметим, мост через Лену дороже мостов, которые уже были построены в нашей стране. Его стоимость на данный момент превышает стоимость мостов во Владивостоке, построенных к саммиту АТЭС. Так, на четырехполосный мост на остров Русский длиной в три километра потратили 35,4 миллиарда рублей. Мост через бухту Золотой Рог длиной в 1,4 километра обошелся в 20,1 миллиарда рублей.

Таких дорогих мостовых переходов в нашей стране еще не возводили, но цель оправдывает средства – мост позволит связать две части Якутии друг с другом, а также присоединить столицу республики к единой транспортной инфраструктуре страны. Длина моста свыше 3 км и шириной в две полосы по одной в каждую сторону. Расчетная скорость движения — 120 км/ч. Также потребуется построить около 15 км подходов от действующих федеральных и местных дорог.

Развитие Дальнего Востока — главный приоритет государства. Якутский мост решит важную социальную задачу региона. Это уникальное сооружение будет реализовываться в сложных условиях Крайнего Севера. В ближайшем будущем берега Лены соединятся мостом, который позволит воплотить в жизнь вековую мечту всей Якутии. Отвечая всем современным и техническим требованиям, мост станет катализатором экономического роста в республике и соседних субъектах: увеличатся пассажирские и грузовые перевозки, появятся новые рабочие места, новые предприятия, будет развиваться инфраструктура.

Фото из открытых источников.

Число просмотров: 19713
Источник новости: YakutiaPrime