Навстречу 100-летию Республики Саха (Якутия) > Рассматривается три варианта трассировки моста через реку Лена и подходов к нему в Республике Саха (Якутия)

Рассматривается три варианта трассировки моста через реку Лена и подходов к нему в Республике Саха (Якутия)

06.11.19 03:52
Рассматривается три варианта трассировки моста через реку Лена и подходов к нему в Республике Саха (Якутия)

Рассматривается три варианта трассировки моста через реку Лена и подходов к нему в Республике Саха (Якутия). Один из вариантов предполагает увязку возведения подъездных путей с устройством берегозащитной дамбы в Старой Табаге. Об этом говорится в сообщении пресс-службы главы и правительства Якутии.

Во вторник, 5 ноября, состоялась встреча главы Якутии Айсена Николаева с жителями и общественностью села Старая Табага, в ходе которой обсуждались варианты строительства автомобильного моста через реку Лена и перспективы развития села. Жители села Старая Табага переживают по поводу дальнейшей судьбы населенного пункта после начала строительства мостового перехода. Объект будут возводить в районе села, особые опасения у местных жителей вызывает трассировка дороги на левом берегу реки.

По словам Николаева, сейчас существует три варианта строительства мостового сооружения.

Первый вариант предполагает прохождение подъездов к мосту прямо по Старой Табаге. В данном случае проект затрагивает 40 жилых домов и около 90 земельных участков, а территория села будет разделена на две части. Кроме того, придется строить эстакаду, переходы.

«Честно скажу, этот вариант я оцениваю, как наименее подходящий, потому что село должно сохранить свою целостность. Ведь Старая Табага является одной из старинных ямщицких сел республики, которая имеют богатую историю», — отметил Айсен Николаев.

Второй вариант предусматривает выход моста на острова, которые расположены чуть дальше по течению протоки. В этом случае проект не затронет село, обогнув его. По мнению главы Якутии, данный вариант возможен, но вызывает опасения из-за того, что острова — намывные.

Третий вариант предполагает совместить возведение берегозащитной дамбы со строительством подъездных путей к мосту. Отмечается, что вопрос о берегоукрепительных работах в селе Старая Табага стоит уже много лет, так как каждую весну паводок размывает береговую линию, из-за чего берег осыпается, создавая угрозу обрушения домов и хозяйственных построек.

«Поэтому мы сейчас прорабатываем вариант, когда строительство берегозащитной дамбы можно было бы совместить со строительством подъездных путей к мосту. Этот вариант предполагает строительство берегозащитной дамбы в Старой Табаге вдоль протоки с учетом защиты территории кладбища, а затем выводится к трассе. В этом случае по подсчетам специалистов проект жилых домов не затрагивает, но затрагивает земельные участки, лежащие вдоль зоны подтопления. Но, в любом случае, при проведении берегоукрепительных работ эти участки все равно были бы затронуты», — рассказал Николаев.

Реализация третьего варианта приведет к удорожанию проекта строительства моста на 1-1,5 млрд рублей.

«Но с учетом того, что не придется переселять людей из домов, изымать земельные участки и разделять Старую Табагу на две части, считаю, что это наиболее правильный вариант», — отметил глава республики.

В сообщении говорится, что местные жители также считают, что третий вариант строительства моста является наиболее оптимальным. По их мнению, этот вариант позволит не только решить наболевший вопрос с берегоукреплением, но и сохранить целостность одного из старинных сел республики.

Справочно: проект строительства моста через Лену в районе Якутска обсуждается уже не первый год. Ранее неоднократно сообщалось, что к проекту проявляют интерес китайские компании. В сентябре этого года стало известно, что объект может быть построен с привлечением капитала крупных российских инвесторов, которые будут играть ключевую роль в концессии с иностранными партнерами.

Кроме того, ранее глава Якутии сообщал, что с вводом в эксплуатацию Ленского моста круглогодичная транспортная доступность населения республики увеличится до 83 %, а расходы бюджета на северный завоз сократятся на 4 млрд рублей. Сооружение свяжет три федеральные трассы, пять региональных дорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.

Фото: из открытых источников.

Число просмотров: 11607