Аналитика > Индустрия развлечений в «карантинный» Новый год: топ-5 предложений для отдыха и празднования в пандемийных условиях

Индустрия развлечений в «карантинный» Новый год: топ-5 предложений для отдыха и празднования в пандемийных условиях

30/12 00:10
Индустрия развлечений в «карантинный» Новый год: топ-5 предложений для отдыха и празднования в пандемийных условиях

Даже в условиях ограничений россияне могут встретить праздники шумно и весело. Какие же варианты остались для нас доступны и что нового предлагают представители бизнеса развлечений?

1. Семья, ТВ и интернет. По данным регулярного мониторинга компании OMDGroup, отмечать Новый год потребители собираются в узкой компании самых близких людей (85%), что в целом традиционно. К тому же многим спокойнее проводить праздник в привычной обстановке. Однако 10% в этот раз отказались от большой вечеринки. Главным новогодним медиаразвлечением для всех останется ТВ, но набирает популярность праздничный интернет-контент — преимущественно среди мужчин и более молодой аудитории. Очевидно, доля интернет-развлечений и предложений в эти зимние каникулы будет выше.

2. Дополненная реальность к новогоднему столу. Многие бренды давно используют цифровые возможности геймификации и коммуникации с потребителем. Новогоднее веселье — вполне подходящий повод сделать дополненную реальность частью нашего мира и представлений о нем. Среди новых виртуальных развлечений за последний год невероятную популярность приобрел формат виртуального концерта, путешествия, выставки и прочих виртуальных реплик привычных событий офлайн. Но при всем этом выборе особенно востребованы будут интернет-звонки и виртуальные застолья, то есть цифровое участие в празднике дальних родственников и друзей, по разным причинам ограниченных в перемещениях.

3. Путешествовать… гастрономически. Естественно, хозяйки будут фокусироваться на традиционных угощениях и декоре дома, но можно отойти от привычных блюд, и тогда одним из возможных форматов развлечения станет гастрономическое новогоднее путешествие. Во времена внешних ограничений открываются внутренние творческие пространства. Достаточно лишь проложить маршрут и составить меню вечера из новогодних, рождественских или зимних блюд национальной кухни регионов, которые вы решили «посетить». Если добавить настроения путешествий и в новогодний декор, то у вас готово концептуальное семейное или дружеское торжество.

Сам процесс подготовки — выбор меню, закупка продуктов и готовка, проба блюд и подача — может стать отличным развлечением, если вы не решите пригласить для этой работы специалистов событийной индустрии. Они наготове и с удовольствием отправят вас в такое «путешествие», создавая конкуренцию коллегам-туроператорам.

4. Тур на дачу. Естественно, в условиях вынужденно подскочившей креативности будет востребована покупка или аренда различных элементов декора для дома или уличного пространства, поскольку многие предпочтут семейное уединение в загородных домах и дачах. И это еще один тренд этого года — загородный отдых на арендных дачах и в пансионатах. По данным OMDGroup, около 15% потребителей планируют встретить Новый год в путешествии, на даче или в загородных домах отдыха. Цены на подобные предложения выросли вслед за спросом до 40%.

5. Виртуальные бары! Самым актуальным направлением бизнеса в этом сезоне остается доставка. Привезти вам на дом сегодня могут практически все. И, говоря о доставке, конечно, стоит упомянуть о цифровой интеграции этого процесса с дополнительной событийной составляющей. Так, в Москве уже, например, работает сервис по доставке коктейлей, что в Новый год может иметь дополнительный развлекательный аспект, если процесс смешивания коктейлей может быть совмещен с интерактивными развлечениями: самостоятельным подбором ингредиентов «собери свой коктейль», занятиями виртуальным флейрингом, разговором по душам с барменом или бариста с использованием видеочата.

Виртуальный бар, куда каждый может прийти и не только сделать заказ, но и пообщаться с другими людьми, будет интересным форматом новогодней ночи для тех, кто по каким-либо причинам проводит ее в одиночестве. Но нужно помнить: распивать даже в виртуальном баре желательно в меру, чтобы праздник оставил только позитивные впечатления.

В целом праздничное потребление и поведение — это собственный выбор каждого человека. Градус и степень веселья ограничены лишь нашими возможностями, характером и настроением. Но отметить этот Новый год интересно, весело и необычно вполне возможно.

Николай Перепелкин, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

Число просмотров: 9703