Аналитика > Всероссийский центр изучения общественного мнения в июне 2022 года провел социологическое исследование по важнейшим аспектам реформы ЖКХ

Всероссийский центр изучения общественного мнения в июне 2022 года провел социологическое исследование по важнейшим аспектам реформы ЖКХ

28/07 01:39
Всероссийский центр изучения общественного мнения в июне 2022 года провел социологическое исследование по важнейшим аспектам реформы ЖКХ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты общероссийского социологического исследования «Осведомленность населения Российской Федерации о вопросах ЖКХ», проведенного в июне 2022 года по заказу некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства »ЖКХ Контроль».

В общероссийском опросе приняли участие жители Российской Федерации старше 18 лет, проживающие в многоквартирных домах. Опрос проведен в 80 субъектах РФ, общий объем выборки – 1 600 человек. Согласно результатам социологического исследования, уровень осведомленности россиян, проживающих в многоквартирных домах, о проводимой реформе ЖКХ в первом полугодии 2022 года составил 84%. С сентября 2019 года (76%) данный показатель продолжает демонстрировать положительную поступательную динамику.

Достаточно высокий уровень осведомленности о реформе у респондентов в возрасте от 35 до 44 лет (84%) и со средним образованием (76%). Лучше других о реформе информированы жители многоквартирных домов 45-59 лет (86%) и в возрасте 60 лет и старше (89%), респонденты с высшим образованием (87%), проживающие в крупных городах (500-950 тыс. населения, 89%), а также жители Северо-Западного федерального округа (88%) и проживающие в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге (88%).

Согласно результатам исследования ВЦИОМ, половина респондентов полностью довольны качеством предоставляемых коммунальных услуг по водоотведению, теплоснабжению и водоснабжению (54%, 49% и 50% соответственно). Абсолютное большинство опрошенных отметили, что в той или иной степени довольны водоотведением (86%), теплоснабжением и водоснабжением (по 80%).

В частности, 90% опрошенных жителей Сибирского федерального округа говорили о том, что довольны качеством услуги водоснабжения, также об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг по водоотведению и теплоснабжению сообщило подавляющее большинство жителей Центрального федерального округа (89% и 83% соответственно).

Интересно, что большинство опрошенных допускают повышение оплаты услуг при росте их качества и отмечают, что размер такого повышения должен составлять не более 10% от текущей стоимости услуг.

О готовности платить больше за капитальный ремонт дома с применением энергоэффективных технологий, способствующих снижению платы за ресурсы, заявили 56% опрошенных россиян: в возрасте 35-44 лет (61%), проживающие в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований с численностью населения 100-500 тыс. жителей (60%), жители городов-миллионников (48%), а также жители Уральского (63%), Центрального (56%) и Северо-Западного (56%) федеральных округов.

Кроме того, около четверти жителей многоквартирных домов (24%) отметили, что в их домах за последние 8 лет проводился капремонт общего имущества. Что касается уровня удовлетворенности населения наличием и техническим состоянием объектов инфраструктуры, то жители многоквартирных домов в первую очередь довольны наличием и техническим состоянием учреждений культуры (74%) и благоустройством и озеленением населенных пунктов (72%).

Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Число просмотров: 7771