Аналитика > Якутяне стали чаще жаловаться на страховые компании

Якутяне стали чаще жаловаться на страховые компании

07/02 17:08
Якутяне стали чаще жаловаться на страховые компании

За 2022 год якутяне направили в Банк России 241 жалобу на страховые организации — это втрое больше, чем годом ранее. Из них 216 касались обязательного страхования автогражданской ответственности.

«Количество обращений по вопросам корректировки коэффициента бонус-малус увеличилось с 27 до 118. Большинство таких запросов формировалось платными сайтами-посредниками, они не содержали необходимой информации и не предусматривали решение вопросов заявителей. В остальных случаях люди жаловались на отказ в заключении договора ОСАГО, нарушение сроков или отклонение страховщиками требований выплаты страхового возмещения», — пояснил управляющий Отделением — Национальным банком по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного ГУ Банка России Антон Коноплев.

Также в минувшем году от якутян регулятору поступило 547 жалоб на деятельность банков, в 2021 году их было на 32 меньше. Жители региона стали чаще обращаться в Банк России по вопросам, связанным с ипотекой: число таких жалоб возросло с 56 до 81. В основном граждане жаловались на проблемы с погашением кредита, отказы в предоставлении льготных ипотечных кредитов, а также выражали несогласие с условиями договора. При этом число обращений на тему потребительского кредитования снизилось на 15%. На 17,5%, до 120 единиц, сократилось количество жалоб на микрофинансовые организации. Жители республики сообщали о трудностях при получении и возврате займов.

Кроме того, в адрес регулятора поступило 10 жалоб на мошенничество, в том числе на оформление злоумышленниками займов на чужое имя. Для предотвращения подобных мошеннических практик Банк России ввел порядок проверки личности заемщика по определенным параметрам при выдаче онлайн-микрозаймов, а также разрабатывает механизм самозапрета на займы и кредиты. Всего за 2022 год якутяне направили в Банк России 979 жалоб. Это на 27% больше показателя предыдущего года. Обратиться в Банк России можно через Интернет-приемную, задать вопрос эксперту мегарегулятора — в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

Пресс-служба Отделения Банка России по Республике Саха (Якутия)

Число просмотров: 6427