Аналитика > Якутяне стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков

Якутяне стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков

17/05 14:59
Якутяне стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков

За первые три месяца 2023 года якутяне направили в Банк России 230 обращений*. По сравнению с аналогичным показателем I квартала 2022 года их число практически не изменилось. При этом количество жалоб на страховые компании снизилось на 34%, до 29. Большинство из них были связаны с автострахованием.

Чаще всего жалобы в сегменте автострахования касались проблем с покупкой электронного полиса ОСАГО, неверного, по мнению заявителей, применения коэффициента бонус-малус, несогласия с размерами страхового возмещения.

Как и год назад, на кредитные организации жители республики пожаловались регулятору 133 раза. При этом количество вопросов по ипотечному кредитованию сократилось почти вдвое ― до 15. Граждане писали о трудностях с погашением кредитов и несогласии с условиями заключенного договора.

В то же время стало больше обращений, связанных с работой микрофинансовых организаций, их число возросло с 35 до 60. Якутяне жаловались на проблемы с реструктуризацией долгов, превышение предельного размера задолженности, взимание излишних комиссий, навязывание дополнительных платных услуг. Шестеро граждан заявили о том, что на их имя взяли займы мошенники.

«Чтобы снизить вероятность получения аферистами онлайн-займов по чужим документам, с 24 апреля введены требования к МФО проверять предоставленные потенциальными заемщиками сведения как минимум тремя способами. Например, кредиторы должны убедиться в подлинности паспорта клиента, фотографии в нем, а также в том, действительно ли номера счета и телефона принадлежат гражданину, который обратился за займом», ― отметил заместитель управляющего Отделением ― Национальным банком по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного ГУ Банка России Андрей Гриднев.

Направить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную, задать вопрос эксперту мегарегулятора ― в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

* С начала 2023 года Банк России ввел более совершенную методику учета повторных жалоб. Для сопоставимости динамические ряды статистики жалоб за предыдущие периоды пересчитаны по обновленной методике. Как и ранее, одно обращение может учитываться как несколько жалоб, если оно касается нескольких проблем или организаций.

Отделение — Национальный банк по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации

Число просмотров: 3781