Аналитика > Более 3,4 тыс. км федеральных трасс Росавтодора построено, реконструировано и отремонтировано по итогам 2023 года

Более 3,4 тыс. км федеральных трасс Росавтодора построено, реконструировано и отремонтировано по итогам 2023 года

25/12 00:45
Более 3,4 тыс. км федеральных трасс Росавтодора построено, реконструировано и отремонтировано по итогам 2023 года

22 декабря состоялось итоговое в 2023 году заседание Коллегии Федерального дорожного агентства, в ходе которого обсудили предварительные результаты деятельности ведомства в текущем дорожно-строительном сезоне и планы программы дорожных работ в 2024-м.

В мероприятии, которое прошло под председательством главы Росавтодора Романа Новикова, приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, заместитель председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы РФ Руслан Лечхаджиев, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Тимур Лубаков, начальник Контрольно-ревизионного управления в сфере развития экономики Федерального казначейства Алексей Максимов, председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, председатель ТК 418 «Дорожное хозяйство», президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров, а также руководители центрального аппарата Федерального дорожного агентства и подведомственных ему учреждений (ФКУ). С приветственным словом по видео-конференц-связи к участникам заседания обратился Игорь Левитин.

Он поблагодарил все профильные ведомства за эффективную совместную работу в уходящем году.

«Хотел бы поблагодарить всех за ту работу, что проводилась как на региональной, так и на федеральной дорожной сети. Вы делаете все для того, чтобы дороги России стали важным инфраструктурным каркасом страны. Очень хороших результатов удалось добиться и в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Накануне на открытии дороги М-12 «Восток» Президент России напомнил, что в 2024 году необходимо выйти на все те показатели, которые определены майскими указами. Уверен, что у отрасли для этого есть все ресурсы и возможности. Кроме того, важно к вопросу развития автомобильных дорог подходить комплексно. Я понимаю, какие у вас возникают трудности при различных согласованиях с владельцами инженерных коммуникаций и земельных участков. Конечно, здесь роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации очень важна. И данная работа с регионами планомерно ведется», – рассказал Игорь Левитин.

Руслан Лечхаджиев акцентировал внимание на работе с отраслевой законодательной базой: «В течение текущего созыва Государственной Думе удалось рассмотреть 106 законопроектов, из которых 46 приняты в чтениях и подписаны главой государства, а 25 находятся на рассмотрении. Миллионы участников дорожного движения видят позитивные изменения в нашей стране. Строятся новые дороги, капитально ремонтируются существующие магистрали, причем в основном доводятся до четырех полос. Уверен, что дорожное хозяйство будет и дальше поддерживать набранный темп. Отдельно отмечу в качестве показательного примера в этом году нашу совместную работу на Дальнем Востоке на дороге «Лена», где был проведен огромный объем работ».

Роман Новиков напомнил о важности для отрасли завершающих двух недель 2023 года. «Очень ответственное время, когда оформление завершения годовых программ дорожных работ совпадает с необходимостью концентрации максимального внимания на обеспечении безопасных условий движения в сложных зимних условиях. Для текущего года это особенно актуально в связи с ранним наступлением аномальных погодных условий во многих регионах страны.

В целом работа на подведомственной сети ведется динамично и эффективно. Завершены строительство и реконструкция 24 федеральных объектов протяженностью 225,8 км, причем по участкам протяженностью 156,8 км уже получены разрешения на ввод в эксплуатацию.

Кроме того, завершен ремонт 3 178 км подведомственных трасс, из них капитально отремонтированы 538 км. К настоящему моменту в эксплуатацию документально введено 3 148,3 км отремонтированных дорог», – проинформировал участников заседания руководитель ведомства.

В числе важных итогов уходящего года Роман Новиков отметил интеграцию дорожной сети новых субъектов РФ в федеральную сеть автомобильных дорог России, законодательное закрепление понятия «опорная сеть» и принятие ряда поправок в Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах…», который позволяет вводить объекты дорожного сервиса одновременно с новыми трассами. Последнее, как отметил глава Росавтодора, особенно важно с точки зрения развития дороги как комплексной услуги и акцента на клиентоцентричный подход в дорожном хозяйстве.

Подробнее о работах на федеральной дорожной сети рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов.

Так, общий объем средств, направленных на различные виды дорожных работ на федеральных трассах в 2023 году, превышает 550 млрд рублей. Из них на программы работ по строительству и реконструкции выделено 219,5 млрд рублей, а на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог – 331 млрд. Отдельно он остановился на уровне нормативного состояния подведомственной сети: «По итогам года прогнозируется, что данный показатель составит не менее 72,6 %. Дальше всем нам предстоит еще более напряженная работа – обеспечить 85 % нормативного состояния федеральной сети в 105 крупнейших агломерациях к концу 2024 года и 85 % всей федеральной сети к концу 2027 года. Для достижения данных показателей в 2024 году запланирован бюджет в размере 556,7 млрд рублей. Планируется в наступающем году обеспечить ввод не менее 4 146,4 км федеральных дорог после всех видов работ».

Кроме того, Андрей Самарьянов отметил важность сохранения результатов той масштабной работы, которую Росавтодор проводил на сети в последние годы. Именно поэтому с учетом кратно увеличивающихся грузоперевозок наиболее эффективным механизмом представляется развитие системы весогабаритного контроля. Для этого ведомством разработана и уже реализуется программа по восстановлению АПВГК. Всего в 2023 году восстановлено 24 существующих пункта. А к концу 2025-го планируется обеспечить функционирование 133 АПВГК, из которых 73 – новые пункты. Детально о дорожных работах в субъектах РФ рассказал заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко. Общий объем федеральной поддержки регионам в 2023 году составил 311,7 млрд рублей.

Кроме того, за счет средств казначейских кредитов в целях опережающего финансирования субъектам РФ дополнительно было выделено 123,2 млрд рублей (из них на данный момент доведено 110,7 млрд).

«Изначально планом на 2023 год была предусмотрена укладка верхних слоев покрытия на площади 136 млн кв. м на региональной и местной дорожной сети. Однако в течение года эта цифра выросла до 181,4 млн кв. м. На сегодняшний день завершено 99,3 % от общего объема работ, это 180,1 млн кв. м. В эксплуатацию уже введено более 17,5 тыс. км дорог. Что касается предварительных итогов реализации отдельных программ дорожного хозяйства, то, в частности, объем федерального финансирования проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в 2023 году составляет 196,59 млрд рублей. Уровень кассового исполнения – 190,7 млрд рублей, или 97 %. А общий объем средств, предусмотренный на приведение в нормативное состояние дорог в рамках федерального проекта «Содействие…» составляет 51,8 млрд рублей. Кассовое исполнение – 50,6 млрд, или 97,5 %. Причем 75 субъектов РФ эту работу уже завершили», – рассказал Игорь Костюченко.

Кроме того, спикер отметил, что в рамках уже упомянутого федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в составе нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в нормативном состоянии находятся около 60 тыс. пог. м искусственных сооружений. Кроме того, более 52 % региональных и межмуниципальных трасс, а также более 83 % дорог в городских агломерациях соответствуют необходимым транспортно-эксплуатационным требованиям, что превышает плановые показатели. Проверке расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» было посвящено выступление Алексея Максимова.

Он поблагодарил Росавтодор за эффективное сотрудничество, построенное на принципах партнерских отношений. В числе важных направлений совместной деятельности дорожного ведомства и Федерального казначейства были названы работы, связанные с выполнением положений Постановления Правительства РФ № 1315 (удорожание строительных ресурсов), а также лабораторные исследования и проекты в рамках государственно-частного партнерства.

Также докладчик акцентировал внимание на высоком уровне финансовой дисциплины, отчетности Федерального дорожного агентства и подведомственных ему казенных учреждений. С информацией о переходе всех субъектов РФ на ресурсно-индексный метод (РИМ) определения сметной стоимости строительства выступил начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец.

Спикер напомнил, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1452 в I квартале 2024 года данный переход должен быть осуществлен всеми регионами. Сметная документация всех вновь начинаемых объектов строительства, реконструкции и капремонта обязательно должна подготавливаться только с помощью РИМ. Итоги деятельности Общественного совета при Росавтодоре подвел Игорь Старыгин. Всего в 2023 году было проведено восемь заседаний, из которых четыре прошли в выездном формате – в Новосибирске, Великом Новгороде, Кургане и Костроме.

В ходе дискуссий, по его словам, наблюдался открытый и конструктивный диалог, решались насущные отраслевые вопросы, а основное внимание уделили техническим, финансовым и общественно значимым направлениям дорожного хозяйства. В завершение заседания прошла торжественная церемония вручения ведомственных наград, сообщили в Росавтодоре.

Число просмотров: 11677