Аналитика > Перспективы деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности Дальнего Востока

Перспективы деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности Дальнего Востока

10/12 15:33
Перспективы деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности Дальнего Востока

Россия занимает первое место в мире и по запасам: свыше 23% мировых запасов, и по площади: 25% площади лесов мира лесных ресурсов. При этом в настоящее время она экспортирует либо лес в чистом виде, либо низкокачественные продукты лесопереработки например, газетную бумагу.

Лесные богатства нашей страны позволяют существенно увеличить производство качественной продукции лесоперерабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности: например, высококачественной бумаги для нужд азиатского региона.

Эта продукция должна заменить экспорт леса, неэффективный как с экономической, так и с экологической точек зрения.

Эксперты отмечают, что сегодня необходима новая инвестиционная стратегия в лесном и деревообрабатывающем комплексе Дальнего Востока.

«Продолжение практики полулегального вывоза российского леса невыгодно ни России, ни Китаю, так как сопровождается дополнительными рисками и существенными тратами воды при переработке древесины на китайской территории. Выигрывают лишь «серые бизнесы». Перспективны китайские и другие иностранные инвестиции в российский лесной комплекс: от вырубки до производства готовой продукции и лесовосстановления в обмен на преференциальныйдоступ КНР к продукции российской лесообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности»,- считают аналитики.

Очевидно, что интеграция Дальнего Востока в международную экономику АТР требует, прежде всего, оптимизации транспортной инфраструктуры. Пока единственным транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Китаем, является Транссибирская магистраль, при этом имеется всего два выхода на Китай – через Забайкальск и Наушки: транзитом через Монголию. Нет ни одной автомобильной дороги федерального значения, выходящей на границу с Китаем, и лишь две автомагистрали (М52 и М54) имеют выход на Монголию с перспективами дальнейшего выхода на Китай.

Столь слабое развитие транспортной инфраструктуры существенно тормозит рост товарооборота между двумя странами. Россия, обладает достаточным объемом производственных мощностей для того, чтобы при условии модернизации производств самостоятельно осуществлять масштабные инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке, а также производить транспортные средства

Материал подготовлен на основе аналитических материалов

Число просмотров: 11042
Источник новости: YakutiaPrime