Дальний Восток > На Дальнем Востоке бизнес поможет привести в порядок погранпереходы

На Дальнем Востоке бизнес поможет привести в порядок погранпереходы

09/07 11:53
На Дальнем Востоке бизнес поможет привести в порядок погранпереходы

На территории Дальневосточного федерального округа в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) реализуется 17 инвестиционных проектов по реконструкции и техническому оснащению пунктов пропуска (ПП) через госграницу Российской Федерации, пишут РГ.

В результате 14 переходов — восемь морских, пять воздушных и один смешанный — обретут новый облик, современное оборудование и, главное, наконец-то будут действовать эффективно. Пока же порядка 90 процентов ПП не соответствуют установленным требованиям. Но после смены руководства Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграницы) коренным образом изменились подходы к содержанию и деятельности пунктов пропуска.

Напомним, бывший глава ведомства и ряд его подчиненных обвиняются в крупных (свыше миллиарда рублей) хищениях из средств ФЦП «Развитие государственной границы РФ на 2003−2011 годы».

Новое руководство Росграницы оперативно провело инвентаризацию дальневосточных пунктов пропуска. Их в ДФО законодательством установлено 63, но пока построено 58.

— В нынешней экономической ситуации, как считают в нашем ведомстве, необходимо нацелиться на максимально эффективное использование бюджетных средств, — говорит руководитель Дальневосточного территориального управления (ДВТУ) Росграницы Алексей Лапинков.

— В этих условиях руководство Росграницы решило, с одной стороны, сосредоточить усилия и финансы прежде всего на погранпереходах в Республике Крым и на Дальнем Востоке, с другой — вести обустройство ПП на принципах государственно-частного партнерства. В настоящее время на Дальнем Востоке реконструируют и переоснащают 14 пунктов пропуска через госграницу из 49 действующих. Так, например, в реконструкцию пункта пропуска «Беринговский» на Чукотке вкладывает деньги компания, специализирующаяся на транспортировке грузов. В регионе создается ТОСЭР, основным элементом которой будет разработка Беринговского каменноугольного бассейна.

Еще одна транспортная компания уже завершила первый этап инвестпроекта по строительству участка в морском пункте пропуска «Ванино» в Хабаровском крае и в феврале нынешнего года приступила к возведению двух пирсов для обработки навалочных грузов. А к развитию морского ПП «Владивосток» проявили интерес сразу три инвестора, намеренных переваливать здесь уголь и сжиженный природный газ.

— Тем не менее деятельность пунктов пропуска необходимо оптимизировать. Прежде всего следует отказаться от неработающих и неэффективных и сосредоточить внимание на тех, которые необходимы для роста международной торговли, туризма и развития приграничных территорий, — уверен глава ДВТУ Росграницы. Кстати, в июне были объединены два пункта пропуска, находящихся в пределах порта Посьет в Приморском крае.

— В числе неэффективных, на наш взгляд, — ПП «Константиновка» и «Ушаково» в Приамурье, морские пункты «Поронайск», «Александровск-Сахалинский» в Сахалинской области, — отмечает Алексей Лапинков. — ДВТУ Росграницы неоднократно, уже в течение ряда лет обращалось к властям регионов: докажите, что эти пункты пропуска нужны, предложите варианты их развития, увеличения грузо- и пассажиропотока через них. Но мы так и не дождались конкретных ответов, нет экономического обоснования сохранения таких ПП.

Власти субъектов РФ и не нагружают эти переходы в полной мере, и на их закрытие не идут. А ведь отказ от простаивающих без дела пунктов даст заметную экономию бюджетных средств.

Число просмотров: 4635