Дальний Восток > Владивостоку по силам стать вторым Сингапуром, городом экономического чуда: первые итоги ВЭФ

Владивостоку по силам стать вторым Сингапуром, городом экономического чуда: первые итоги ВЭФ

04/09 14:10
Владивостоку по силам стать вторым Сингапуром, городом экономического чуда: первые итоги ВЭФ

По словам главы министерства по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, на форуме презентуют 90 наиболее привлекательных проектов с общим объемом инвестиций 1,5 триллиона рублей.

О перспективных контрактах рассказывает генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков: Мы приехали на форум уже с соглашениями, которые были подписаны буквально на днях. Фонд достаточно долгое время не инвестировал средства, потому что правила инвестирования были сформулированы не должным образом, но сейчас правила успешно изменили и 6 августа мы прошли правительственную комиссию, после чего уже 31 августа подписали первых три сделки фонда на сумму 4,8 млрд рублей инвестиций. Общий объем проектов – 23 млрд рублей. Это проекты строительства железнодорожного моста Нижнеленинская –Тунцзян — первый железнодорожный трансграничный мостовой переход через реку Амур. Проект строительства дорог к золоторудным месторождениям на Камчатке и проект развития современной инфраструктуры по обращению с твердыми бытовыми отходами на Сахалине. Сегодня с утра первым соглашением мы подписали проект модернизации Владивостокского рыбного порта. Общий объем проекта по модернизации порта – 3,2 млрд рублей из которых большую часть в 1,2 млрд рублей выделит фонд. Эти деньги будут направлены на создание новых холодильных мощностей. Крайне важный проект не только для экономики города, но и для экономики России, по сути классическое классическое импортозамещение. В перспективе он позволит России не импортировать атлантическую сельдь или южноамериканского лосося, а пользоваться собственными рыбными ресурсами, чтобы на прилавки попадала российская рыба.

По словам Алексея Чекункова, доля инвестиций в фонде предусматривается менее 50% и это не формальное ограничение, а долгосрочная стратегия. Из первых 23 млрд большая часть денег придет от банковских структур и иностранных инвесторов. В строительстве моста, например, 75% капитала представляет иностранный инвестор. К строительству дорог до золотоносных рудников проявляют широкий интерес консорциумом банков. И капитал китайских или японских инвесторов наверняка добьет до необходимой суммы. В целом по портфелю проектов, которые на сегодня рассматривает фонд, доля средств в основном азиатских инвесторов, кредитно-финансовых учреждений достигает порядка 50%.

Генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока уверен, что Владивостоку по силам стать вторым Сингапуром, городом экономического чуда, которому месяц назад исполнилось всего 50 лет. На то есть свои причины: Во-первых, давайте вспомним стартовые позиции. Сингапур был болотистой, достаточно неблагополучной территорией, которую Малайзия фактически отвергла из федерации, потому что посчитала бесперспективной. Спустя 50 лет благодаря продуманной экономической политике это одно из самых процветающих государств в мире. В этом ключе у Владивостока гораздо более интересный старт. Приняты беспрецедентные меры господдержки, реализованы поручения президента в течение полугода о создании свободного порта. Уже через месяц иностранные туристы и бизнесмены смогут приезжать сюда, не подавая заявление о визе заранее. По сути, безвизовый въезд. Это территория, которая прилегает к экономикам общим объемом 30 трлн долларов. И здесь в особых условиях, на территориях опережающего развития в рамках свободного порта во Владивостоке можно создавать любые бизнесы, любые новые предприятия нацеленные на эти громадные рынки. Мы создаем новый центр конкурентоспособности, новый магнит для мировых инвестиций, сообщает YakutiaPrime со ссылкой на медиацентр ВЭФ.

Число просмотров: 4803