Дальний Восток > Водители устроили автопробег по дорогам Дальнего Востока для оценки их состояния

Водители устроили автопробег по дорогам Дальнего Востока для оценки их состояния

22/07 16:26
Водители устроили автопробег по дорогам Дальнего Востока для оценки их состояния

Федеральную трассу «Колыма», соединяющую Якутск с Магаданом, автомобилисты называют « испытательным полигоном». Нормальный асфальт, по их словам, отсутствует практически на всем ее протяжении. Во время дождей дорога становится настолько скользкой, что водители большегрузов зачастую не справляются с управлением. А некоторые участки федеральной трассы приходится буквально переплывать.

«Мы увидели: закладывают новый асфальт. Первая мысль была: наконец забота о жителях поселка Чурапча, это достаточно известный среди спортсменов крупный центр по подготовке спортсменов-борцов. Думаем, наконец развитие поселка будет. Но когда поехали через две недели назад, увидели в этом же асфальте ямы», — рассказывает координатор новосибирской автомотоассоциации Алексей Носов.

Участники автопробега «Новосибирск-Магадан» проинспектировали четыре основные трассы: «Байкал», «Лена», «Амур», и «Колыма». Автомобиль в пути пришлось ремонтировать не раз.

В Якутии, в районе населенного пункта Хандыга, пришлось делать вынужденную остановку. Здесь размыло почти 100 километров федеральной трассы. И восстанавливать ее, по словам автомобилистов, никто не торопился. Почти неделю десятки застрявших в пути водителей буквально жили в машинах. С одним из них участники автопробега записали интервью. «Это не федеральная дорога, проселочная. Вся в ямах, колдобинах. Люди из местного руководства появились, назад начали проскакивать. Мы уже вышли на дорогу, остановили их, чтобы мы были услышаны и чтобы услышать, что они собираются делать. Они нам сказали, что месяц дороги не будет», — рассказал житель Магаданской области.

Местные чиновники порекомендовали водителям не ждать, когда дорогу восстановят, и за свой счет переправляться на другой берег реки на пароме.

«Расценки увеличили в 10 раз. 15 тысяч рублей — это грузовик типа »Газель« и 5 тысяч — это легковой автомобиль. Плюс по 600 рублей с человека», — говорит координатор федерации автовладельцев Владимир Кириллов. Труднопреодолимой, особенно в некоторых местах, народные контролеры назвали и трассу «Лена».

А дорога «Амур», которую закончили строить всего 3 года назад, местами больше похожа на полосу препятствий. «Встречается просадка грунта. Причем глубиной до полутора и длиной до 5-7 метров. На одном из участков нам встретилось 100 знаков на 100 километров. То есть через каждый километр происходит просадка», — говорит координатор новосибирской автомотоассоциации Алексей Носов.

Заявления с подробным описанием всех выявленных нарушений, а также фото и видеодоказательства участники автопробега собираются передать в Генпрокуратуру и Федеральное дорожное агентство, сообщают СМИ

Число просмотров: 7964