Дальний Восток > Власти Хабаровского края предлагают строить новые мощности в портах

Власти Хабаровского края предлагают строить новые мощности в портах

08/05 07:47
Власти Хабаровского края предлагают строить новые мощности в портах

Предложение о строительстве дополнительных специализированных терминалов в целях формирования эффективных логистических потоков краевое правительство внесло в рыбный подраздел госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года». Об этом корреспонденту АТН сообщил председатель комитета рыбного хозяйства министерства природных ресурсов Хабаровского края Сергей Рябченко.

По его словам, новые припортовые холодильные емкости способны стать одним из звеньев нового пути рыбопродукции с Дальнего Востока в центр страны.

«Оставшиеся холодильные мощности юга Приморья — около 40 тысяч тонн во Владивостоке и Находке — часто бывают переполнены и неспособны принять на хранение груз с кораблей для дальнейшей отправки по железной дороге. Появление дополнительных холодильных емкостей в Советской Гавани и Ванино приблизит их к местам промысла в Охотском море и ближайших акваториях Тихого океана, позволит задействовать мощности железной дороги для доставки рыбопродукции в западном направлении», — сказал Сергей Рябченко. Представители Дальневосточной железной дороги согласны с необходимостью строить в специа

лизированные терминалы, которых недостаточно, особенно в Хабаровском крае.

Как сообщил заместитель начальника отдела маркетинга Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Редько, в апреле на ДВЖД среднесуточно грузилось в рефрижераторные секции и вагоны-термосы 840 тонн рыбной продукции.

«Основную погрузку рыбы дает станция Мыс Чуркин во Владивостоке (обслуживает таких крупных отправителей, как ООО «Дальрыбпорт» и ООО «ДВ Порт» — АТН). В Хабаровском крае она традиционно мала, хотя регион имеет значительную рыбопромысловую базу», — сказал Александр Редько.

Кроме того, благодаря удачному расположению Ванино и Совгавань могли бы привлечь на себя часть улова, добываемого на Сахалине, Камчатке и Магаданской области. Тем более в этом году хорошие ожидания связаны с предстоящей лососевой путиной. В частности, рыбодобывающие предприятия Камчатки смогут значительно увеличить вылов нерки.

«Если в 2011 году этот объем составлял порядка 19,5 тысяч тонн, то сейчас — более 33 тысяч тонн. Надеемся, что наука нас не подведет, и это будет хорошая путина», — заявил заместитель председателя правительства Камчатского края Владимир Галицын.

Как уточнил Александр Редько, пока что для увеличения отгрузки рыбы на внутренний рынок железнодорожным транспортом крупным промысловикам предложено рассмотреть существующие схемы доставки рыбопродукции с использованием холодильных мощностей Хабаровска и других городов дальневосточного региона.

ОАО «Ванинский морской торговый порт» — стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. Ванинский порт – морской торговый порт в Хабаровском крае. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Основными акционерами порта являются кипрские оффшоры «Оперн Трейд Лимитед», «Седмино Инвестментс Лимитед» и «Травине Трейдинг Лимитед» (по 23,68% голосующих акций).

Порт «Советская гавань» — морской порт федерального значения в одноименном заливе Хабаровского края, на западном побережье Татарского пролива Японского моря. Входит в состав «Советско-Гаванско-Ванинского» транспортного узла. С 2008 года Советская Гавань объявлена особой экономической зоной (ОЭЗ) портового типа (статус дан на 49 лет).

Число просмотров: 13760