Дальний Восток > Около 6 тысяч грузовых поездов простаивают на дальневосточной железной дороге

Около 6 тысяч грузовых поездов простаивают на дальневосточной железной дороге

10/12 12:58
Около 6 тысяч грузовых поездов простаивают на дальневосточной железной дороге

Около 6 тысяч грузовых поездов простаивают на железной дороге на Дальнем Востоке. Углубляет ситуацию проблемы в Ванинском порту и работа паромной переправы Ванино – Холмск, сообщили в пресс-службе ДВЖД.

По информации Дальневосточной дирекции управления движением, 9 декабря 2013 года на станциях Дальневосточной магистрали отставлены от движения 106 поездов, в том числе 24 поезда (21%) – в адреса грузополучателей Хабаровского края, 82 поезда (79%) – в адреса грузополучателей Приморского края.

Особо острая ситуация с «брошенными» поездами сложилась на Ванинско-Совгаванском направлении. Так, на станции Ванино простаивает 18 груженных углем составов в адрес ОАО «Ванинский морской торговый порт».

Основная причина оставления от движения поездов – необеспечение портом выгрузки необходимых объемов угля в зимний период и нарушение достигнутых между всеми участниками перевозочного процесса, в том числе владельцем груза ООО «Мечел-Транс», договоренностей по разрешению сложившейся ситуации.

В итоге наличие на Дальневосточной дороге вагонов для порта превышает установленный ОАО «РЖД» норматив почти в пять раз, между тем, объемы среднесуточной выгрузки не стремятся приблизиться к договорным параметрам. Усугубляет ситуацию работа паромной переправы Ванино-Холмск.

С октября 2013 года на Дальневосточной магистрали накопилось сверхнормативное количество груженых вагонов в адрес сахалинских грузополучателей. Причина — ОАО «Сахалинское морское пароходство» отдает предпочтение перевозке автомобильного транспорта. Так, в отдельные сутки по маршруту Ванино-Холмск отправляются паромы, груженные только автомобилями.

В результате на 9 декабря 2013 года в адрес сахалинских грузополучателей простаивает 415 вагонов, в том числе 35 из них с комбикормом, 11 – с зерном, 14 – с мукой, 14 – с продовольственными товарами. Существует риск, что если в ближайшее время ситуация не изменится, остров может остаться без социально значимых грузов.

Причиной образования сверхнормативного количества груженых вагонов в адрес приморских грузополучателей также является необеспечение некоторыми грузополучателями выгрузки вагонов в зимний период, прежде всего, из-за недостаточного развития комплексов выгрузки вагонов, в том числе устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов и разогрева нефтеналивных грузов.

К еще одной проблеме можно отнести несвоевременный вывоз груза с причалов портов и освобождение емкостей нефтебаз ввиду неудовлетворительного подхода флота под заявленные объемы.

Число просмотров: 6251