Дальний Восток > Заседание Координационного совета по транспорту состоялось в Благовещенске

Заседание Координационного совета по транспорту состоялось в Благовещенске

07/06 11:24
Заседание Координационного совета по транспорту состоялось в Благовещенске

По информации пресс-службы, с приветственным словом обратились к участникам председатель Совета МАДВиЗ – губернатор Олег Кожемяко и председатель Координационного совета – заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин.

«Транспортная отрасль, в связи с отдаленностью от центральной части страны, для Дальневосточного региона имеет первостепенное значение, — отметил Олег Кожемяко.

 — Как говорил Столыпин: «…Дорога не для коммерции, но для жизни». Транспорт и дороги для нас – основа всех проектов и программ. Отрадно, что многие решения, выработанные на заседаниях Совета МАДВиЗ, учитываются, претворяются в жизнь. Наши предложения вошли в перечень поручений Президента РФ. И сегодня здесь собрались специалисты своего дела, своей отрасли. Сегодняшние решения станут отправной точкой для работы министерств и управлений ДФО и Забайкалья».

Анатолий Скрыбыкин назвал основной целью заседаний МАДВиЗ «выработку единой политики для всего региона».

В повестку дня вошли вопросы использования потенциала судостроительной отрасли (с целью обновления и развития грузового танкерного и вспомогательного флота в субъектах ДФО и Байкальского региона), развития транспортного комплекса в ДФО в свете реализации «Транспортной стратегии РФ», закрепления кадров на предприятиях транспорта в субъектах ДФО и Байкальского региона и др.

Для участия в мероприятии в Приамурье прибыли руководитель постоянного представительства Республики Саха (Якутия) Георгий Никонов, генеральный директор МАДВиЗ Юрий Гриднев, заместитель гендиректора, начальник Управления координационных советов сферы материального производства МАДВиЗ Алексей Меняйлов, а также руководители министерств, управлений Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского, Камчатского, Хабаровского краев, Магаданской, Еврейской автономной областей, Чукотского автономного округа.

От Министерства РФ по развитию Дальнего Востока принял участие ведущий советник Департамента развития инфраструктуры Министерства Алексей Дубов.

В числе приглашенных – представители руководства ЗАО «Торговый порт «Благовещенск», ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо», ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции». По первому вопросу были сделаны следующие выводы. Основной проблемой в экономике морских и речных перевозок является старение флота.

Вместе с тем, с 2015 года ужесточаются требования к эксплуатации транспортных нефтеналивных судов. Затраты на их капремонт высоки, к тому же проблему он не решит.

Для обновления грузового, танкерного и вспомогательного флота Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года потребуется строительство 134 единиц судов. Из них стоимость только 16 сухогрузов – 13 млрд. рублей.

Практически все заказы готовы взять на себя дальневосточные и забайкальские судостроительные предприятия.

В 2012 году ОАО «Амурское пароходство» имело успешный опыт размещения заказа на строительство двух понтонных барж на верфи в Благовещенске. Сроки, стоимость, график расчетов, качество судов в полной мере устроило предприятие.

Как отметил замминистра промышленности и транспорта Хабаровского края Богдан Мусянович, без государственного участия, без льгот, ни один судовладелец края не сможет самостоятельно обновить флот. В итоге среди принятых решений – налаживание диалога между судостроительными предприятиями и судовладельцами при непосредственном участии отраслевых структур региональных органов исполнительной власти.

Второй вопрос касался грузовых и пассажирских перевозок в регионах и межрегиональных сообщений, в частности, повышения качества услуг и безопасности городского общественного транспорта в городах Дальнего Востока и Забайкалья. Совместно с городскими администрациями будут проанализированы программы обновления парков городского транспорта.

Одним из направлений развития транспортной системы станет создание транспортно-логистических кластеров. Эти обслуживающие системы призваны связать воедино все сферы экономики разных уровней, обеспечить нормальное функционирование, взаимодействие и координацию работы всех видов транспорта. Кроме того, от имени МАДВиЗ в Минтранс России будет направлено письмо с предложением о необходимости разработки единого технического стандарта по максимальным нормативным нагрузкам автотранспортных средств как основы для проектирования и производства грузовых средств, эксплуатации их во внутреннем и международном сообщениях, а также для проектирования, строительства и реконструкции автодорог и искусственных сооружений. Что касается третьего, «кадрового», вопроса, то на территории Дальнего Востока и Забайкалья кадры для транспортных предприятий готовят 14 вузов, 49 средних специальных и 60 учебных заведений НПО.

Примерная потребность в кадрах (по данным служб занятости населения) – 14,5 тыс. человек (в 2012 году). В прошлом году для работы на транспорте учебными заведениями было выпущено более 11,5 тыс. человек (чуть более 5 тыс. – инженерно технических работников, более 6 тыс. – рабочих специальностей).

Тем не менее, предприятия транспорта продолжают испытывать дефицит кадров (не хватает как инженеров, пилотов и командиров воздушного судна, так и машинистов, проводников, слесарей, монтеров пути, водителей автомобиля и др.).

Только 22% выпускников вузов решили работать на профильных предприятиях (среди заведений НПО этот показатель составил 51%). Поможет исправить ситуацию усиление работы по обеспечению кадрами предприятий, причем на всех уровнях: от учебных заведений до самих транспортных предприятий.

Активное участие в мероприятиях по отслеживанию закрепления специалистов примут и региональные службы занятости.

Число просмотров: 9141