Дальний Восток > Дешевых машин не осталось, на смену пришли неподъемные

Дешевых машин не осталось, на смену пришли неподъемные

23/01 15:17
Дешевых машин не осталось, на смену пришли неподъемные

Девальвация рубля меняет представление о бюджетности. То, что еще пару лет назад стоило меньше полумиллиона, сейчас оценивается на 15–30% выше.

Понятие «бюджетной иномарки» в нашу жизнь вошло еще 10 лет назад с выходом Renault Logan, с выходом в 2010-м Polo sedan оно заиграло новыми красками. На ту пору «бюджетной» считалась иномарка отечественной (или не очень) сборки с начальной ценой до 400 000 рублей. Пресловутый Polo на старте стоил 399 000, Hyundai Solaris — 379 000, вышедший годом позже новый Chevrolet Aveo чуть поднял планку, оцененный в базе в 444 000.

Цены долгое время оставались неизменными, чему способствовало и внутрироссийское производство, и стабильный валютный курс.

Что сейчас.

Буквально за 10–12 месяцев то, что мы раньше звали «бюджетными», превратилось в золото. Особенно показателен рост цен на новинки-2014: меньше чем за год они прибавили в цене от 12 до 27%.

Формально до сих пор есть иномарки ценой до полумиллиона. Правда, эти комплектации подходят в лучшем случае таксопаркам.

Лидером удорожания по-прежнему является Chevrolet с чудовищным приростом в 37,16% к базовой цене. Сейчас за него просят столько же, сколько в 2013-м просили за VW Golf или SEAT Leon.

Еще страшнее выглядит сегодня прайс-лист на Aveo в кузове хетчбэк: за него просят от 719 000 рублей.

Ухитряется держать цену KIA: их Rio отечественной сборки подорожал за год всего на 3%, хотя корейцы хитрые и с середины прошлого года играются с комплектациями — то добавляя, то убавляя опции. В том числе и таким образом удается сдерживать рост цен.

Апофеозом этого процесса будет рестайлинговая версия Rio, которая приедет к нам в апреле. Там из базовой комплектации уберут вообще все, что можно убрать. Зато цена «от» на рекламном баннере будет некусачей.

Некрасиво подорожал новый Logan: на момент старта продаж в апреле прошлого года за него просили от 355 000. Не прошло и года, и 355 превратились в 454 000 рублей. И это при тольяттинской сборке и определенной локализации компонентов.

Впрочем, весьма условной, судя по такому росту цены. Не спасла тольяттинская сборка от удорожания и Nissan Almera, которая меньше чем за год прибавила в цене 15,3%, или 66 000 рублей, пишут эксперты.

Число просмотров: 5181