Экономика > Китай планирует импортировать через железнодорожный пункт пропуска Махалино на Дальнем Востоке до 60 млн тонн угля

Китай планирует импортировать через железнодорожный пункт пропуска Махалино на Дальнем Востоке до 60 млн тонн угля

26/05 08:24
Китай планирует импортировать через железнодорожный пункт пропуска Махалино на Дальнем Востоке до 60 млн тонн угля

Китайская провинция Цзилинь планирует импортировать через российский железнодорожный пункт пропуска Махалино до 60 млн тонн угля ежегодно.

Также в планах — строительство дополнительных железнодорожных путей и терминально-складского комплекса. Потребность провинции в угле составляет 100 млн тонн в год, при этом своего сырья добывается 40 млн тонн. Недостающий объем можно будет импортировать через Махалино, заявили китайские чиновники в ходе рабочей встречи представителей ДВЖД с делегацией КНР в Хабаровске.

Стороны обменялись мнениями о мерах по увеличению грузооборота железнодорожного пункта пропуска (ЖДПП) Камышовая-Хуньчунь. Китайская делегация получила подтверждение планов ОАО «РЖД» по дальнейшему развитию ЖДПП Махалино, строительства дополнительных железнодорожных путей, терминально-складского комплекса, что позволит расширить номенклатуру перевозимых грузов и, следовательно, объем перевозок через данный пункт пропуска.

Следующая встреча сторон пройдет уже в ближайшее время, когда через пункт пропуска Махалино — Хуньчунь будет перевезен первый миллион тонн грузов.

Справка YakutiaPrime

Грузовые перевозки через модернизированный пограничный переход Махалино (Приморский край) — Хуньчунь (КНР) возобновились в декабре 2013 года после девятилетнего перерыва. По оценкам экспертов, грузооборот данного погранперехода к 2016 году может достичь 8 млн тонн, однако для этого требуется масштабная реконструкция объекта. Проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы на железнодорожной инфраструктуре участка Махалино — Камышовая — госграница с КНР станут одним из наиболее капиталоемких проектов, реализуемых в рамках инвестпрограммы ДВЖД в 2015 году (составляет 51,2 млрд рублей, в том числе 26,4 млрд собственных средств РЖД, 11,93 млрд из госбюджета и 4,32 млрд из Фонда национального благосостояния)

Число просмотров: 7617
Источник новости: YakutiaPrime