Экономика > Проект строительства моста через реку Лена представят участникам Международного экономического форума в Петербурге

Проект строительства моста через реку Лена представят участникам Международного экономического форума в Петербурге

20/06 16:00
Проект строительства моста через реку Лена представят участникам Международного экономического форума в Петербурге

Как сообщили YakutiaPrime в пресс-службе Росавтодора, участникам ПЭФа 2013 года представят крупнейшие проекты Росавтодора, реализуемые по схеме государственно-частного партнерства.

Санкт-Петербург. 21 июня, в 10:00 в конференц-зале гостиницы «Англетер» состоится вторая встреча участников инвестиционного рынка в рамках заседания Транспортного инвестиционного клуба, посвященного преобразованиям дорожной отрасли в России и развитию механизмов государственно-частного партнерства.

Встреча инвестиционного клуба пройдет с участием Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова. В рамках деловой встречи представителям международных инвестиционных и транспортных компаний, а также финансовым организациям будут презентованы крупнейшие инфраструктурные проекты, в том числе два проекта Федерального дорожного агентства.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт представит участникам Транспортного инвестиционного клуба проект создания системы взимания платы с владельцев транспортных средств массой более 12 тонн.

За последние месяцы эта инициатива стала одной из самых обсуждаемых среди представителей рынка, технических экспертов и финансовых институтов.

Благодаря реализации проекта прогнозируемый прирост ВВП России составит от 189 млрд. руб. в 2015 году до 363 млрд. руб. в 2024 году, а объемы налоговых поступлений могут составить от 83 млрд. руб. в 2015 году до 159 млрд. руб. в 2024 году.

Кроме того, глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт расскажет о подготовке строительства и особенностях дальнейшей эксплуатации нового моста через реку Лену в районе города Якутска, благодаря которому будет сформирован перспективный транспортный коридор «Европа – Россия — Китай».

Важно отметить, что в результате строительства моста также удастся заменить сезонный завоз круглогодичной бесперебойной поставкой грузов в регион.

В итоге реализация проекта даст мощный импульс экономическому развитию всего Дальнего Востока. Создание системы взимания платы с грузовых автомобилей, а также возведение моста через реку Лену предполагается с использованием механизма государственно-частного партнерства в рамках концессионного соглашения по принципу «контракт жизненного цикла».

Эта форма позволит привлечь внебюджетное финансирование, а также решить вопрос с обеспечением бесперебойной эксплуатации объекта и его обслуживания на период действия концессионного соглашения.

В деловой встрече Транспортного инвестиционного клуба примут участие представители ведущих инфраструктурных и финансовых организаций на рынке, в том числе «European Bank for Reconstruction and Development», «Goldman Sachs», «Стэндарт энд Пурс», Российский Фонд Прямых Инвестиций, «Газпромбанк», «Сбербанк России», «Банк ВТБ», «Сосьете Женераль», «ЮниКредит Банк» и др.

СПРАВКА:

Система взимания платы с владельцев большегрузного транспорта – проект на основе механизма государственно-частного партнерства, направленный на компенсацию затрат по сохранению дорожного покрытия федеральных трасс.

Согласно концепции проекта в России планируется введение дополнительной платы с владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн за причинение вреда асфальтовому покрытию дорог.

В результате реализации проекта с 1 ноября 2014 года движение грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования будет осуществляться с учетом оплаты вреда, причиняемого большегрузами.

В настоящее время предполагаемый тариф за движение данных транспортных средств рассчитан в размере 3,5 рублей за 1 км (для сравнения, в Европе эта сумма составляет до 8 рублей). Указанная плата будет поступать в федеральный бюджет посредством применения специализированной электронной системы.

В соответствии с новым регламентом владельцы большегрузных автомобилей будут обязаны вносить плату исходя из пробега транспортных средств, рассчитанного на основе данных ГЛОНАСС.

По мере движения грузовика необходимые средства будут списываться со специального счета владельца автомобиля (без задержек и остановок в пути).

Реализация проекта направлена в первую очередь на доведение до нормативного состояния автомобильных дорог, а также отмену сезонных ограничений на движение транспорта по федеральным дорогам.

Эффективность прямого возмещения затрат на ликвидацию негативных последствий сверхнормативного ущерба, который наносят грузовые перевозчики, успешно доказана на практике во многих европейских странах.

В основу данной политики заложен принцип «пользователь платит», согласно которому бизнес несет прямую ответственность за свою деятельность. Такой подход является обоснованным, так как воздействие одного грузового автомобиля на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 50 тысяч легковых автомобилей.

Срок объявления конкурсной процедуры по выбору концессионера (инвестора) — июль 2013 года.

Мостовой переход через реку Лену — проект на основе механизма государственно-частного партнерства, в рамках которого предполагается строительство автомобильного моста, а также автодорожных подходов к нему протяженностью 18 тысяч метров и примыкания к федеральным автомобильным дорогам «Умнас» и «Лена».

Строительство нового моста является приоритетной задачей для развития транспортного узла в районе Якутска. С его помощью в единую транспортную систему региона будут интегрированы крупные транспортные артерии Дальнего Востока России.

Также удастся включить в зону круглогодичного транспортного сообщения центральные, восточные и западные районы Республики Саха (Якутия).

В рамках будущего концессионного соглашения инвестор за собственные и привлеченные средства будет осуществлять строительство автодорожного моста, подходов к нему, а также всей необходимой инженерно-технической инфраструктуры. Государство в свою очередь компенсирует часть расходов концессионера на строительство, а также часть расходов на эксплуатацию.

Срок объявления конкурсной процедуры по выбору концессионера (инвестора) — июль 2013 года.

Число просмотров: 11687
Источник новости: YakutiaPrime