Экономика > Мост через реку Лена — вековая мечта якутян

Мост через реку Лена — вековая мечта якутян

21/06 07:22
Мост через реку Лена — вековая мечта якутян

Мост через реку Лена — один из самых масштабных проектов, отложенных в долгий ящик еще на излете советской эпохи.

В начале апреля Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве моста через реку Лена в районе города Якутска.

«Я подписал распоряжение о проведении конкурса на заключение концессионного соглашения. Речь идет о проектировании, строительстве и эксплуатации такого моста. О контракте полного жизненного цикла», – сказал Дмитрий Медведев на заседании госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.

«На строительство и первый период эксплуатации моста планируется израсходовать более 80 миллиардов рублей. Подрядчики должны исходить из того, что затраты на содержание объекта напрямую зависят от качества материалов и строительных работ», – отметил председатель Правительства РФ.

«Частный инвестор-концессионер должен спроектировать мост по самым новым технологиям и построить его в сжатые сроки с учетом сложных климатических условий, с последующим возмещением своих расходов из федерального бюджета по заранее определенной схеме, в определенном размере», – сказал Дмитрий Медведев.

«Рассчитываю, что это будет качественно и в срок», –подчеркнул он.

Согласно документу, концессионный конкурс должен пройти в открытой форме; подготовка конкурсной документации и проведение самого отбора поручены Росавтодору. Период проектирования и строительства, согласно распоряжению, 6 лет. В течение остальных 8 лет концессионер будет эксплуатировать мостовой переход.

Сметная стоимость строительства- 54,7 млрд. руб. в ценах I квартала 2013 г., при этом четверть инвестиций — внебюджетные. Стартовая сумма вложений государства — 40,2 млрд руб. Если же считать в ценах соответствующих лет с учетом будущей инфляции, то общий объем ассигнований бюджета на строительство составит 54 млрд руб.

К этому времени правительство Якутии обязано провести изъятие и передать безвозмездно в собственность РФ земельные участки, необходимые для размещения мостового перехода.

В комплекс мостового перехода, который будет расположен в так называемом Табагинском створе — село Табага – село Хаптагай, в 20 км к югу от Якутска, войдет сам автомобильный мост с автодорожными подходами, а также необходимые для его функционирования инженерно-технические, эксплуатационные сооружения и охранные.

Начальной точкой перехода станет примыкание к федеральной автодороге М-56 «Лена» – от Невера до Якутска, а конечной – смычка с региональной трассой «Умнас» Якутск – Олекминск.

На сегодняшний день, когда моста нет, движение по М-56 осуществляется в летнее время — паромами и переправой по льду реки зимой.

В периоды ледохода и ледостава добраться до столицы республики можно только с помощью авиации.

Всего в мире существует более миллиона мостов. Все они разной длины, высоты, построены в разных климатических условиях.

На сегодняшний день самым дорогим мостом в мире считается мост Сэто-Охаши-Кодима в Японии. Он 13,22 км в длину. Мост был построен в 1988 году и стоил $8,3 миллиарда долларов. Самый высокий мост над рекой — это Королевский мост над ущельем, над Арканзасской рекой в Колорадо, США. Он был построен в 1929 году за 350000$. Мост находится на высоте 321 м над водой.

Якутский мост уже называют одним из самых дорогих мостов не только нашей страны, но и мира.

К примеру, самый высокий и длинный мост, находится в Европе — Виадук Миллау над речным каровым озером в горах Центрального массива во Франции. Этот мост 300 м в высоту и 2,5 км в длину, обошелся в 15,7 млрд. рублей. Мост, построенный китайцами, через залив Ханчжоувань длиной целых 45,6 км обошелся в 2 млрд. долларов.

Отметим, мост через Лену дороже мостов, которые уже были построены в нашей стране. Его стоимость на данный момент превышает стоимость мостов во Владивостоке, построенных к саммиту АТЭС.

Так, на четырехполосный мост на остров Русский длиной в три километра потратили 35,4 миллиарда рублей. Мост через бухту Золотой Рог длиной в 1,4 километра обошелся в 20,1 миллиарда рублей.

Таких дорогих мостовых переходов в нашей стране еще не возводили, но цель оправдывает средства – мост позволит связать две части Якутии друг с другом, а также присоединить столицу республики к единой транспортной инфраструктуре страны.

Длина моста свыше 3 км и шириной в две полосы по одной в каждую сторону. Расчетная скорость движения — 120 км/ч.

Также потребуется построить около 15 км подходов от действующих федеральных и местных дорог.

Развитие Дальнего Востока — главный приоритет государства. Якутский мост решит важную социальную задачу региона. Это уникальное сооружение будет реализовываться в сложных условиях Крайнего Севера.

В ближайшем будущем берега Лены соединятся мостом, который позволит воплотить в жизнь вековую мечту всей Якутии. Отвечая всем современным и техническим требованиям, мост станет катализатором экономического роста в республике и соседних субъектах: увеличатся пассажирские и грузовые перевозки, появятся новые рабочие места, новые предприятия, будет развиваться инфраструктура.

Число просмотров: 10672
Источник новости: Туяра Мамаева