Экономика > Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона профинансирует строительство моста между Китаем и Россией

Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона профинансирует строительство моста между Китаем и Россией

11/08 11:31
Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона профинансирует строительство моста между Китаем и Россией

Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона («дочка» ВЭБа), созданный в 2011 году и имеющий бюджет в 16 млрд рублей, частично профинансирует строительство моста между Китаем и Россией. Об этом было объявлено на состоявшемся в правительстве заседании подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке под председательством вице-премьера — полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева.

По предварительным данным, строить мост будет китайский подрядчик, и завершить строительство планируется к 2018 году. Создание трансграничного мостового перехода через реку Амур в Еврейской автономной области обойдется в 10 млрд рублей, из которых 2,5 млрд выделит Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ).

Остальные 7,5 млрд на строительство железнодорожного моста Нижнеленинское–Тунцян в Еврейской автономной области напополам делят другая «дочка» ВЭБа — Российский фонд прямых инвестиций — и Китайская инвестиционная корпорация. Это первый проект, на который выделяются средства из созданного еще в 2011 году ФРДВ. Сейчас в портфеле фонда есть 10 отобранных готовых инвестпроектов на сумму свыше 150 млрд рублей, из которых пока принято решение сосредоточиться на трех.

Первый — строительство моста между Россией и Китаем в Еврейской автономной области, затем — проект развития золотодобычи в Камчатском крае (фонд выделит 2 млрд рублей инвестиций при стоимости проекта разработки месторождений в 12,4 млрд рублей), третий проект связан с развитием современной инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сахалинской области (270 млн рублей инвестиций от ФРДВ при общей стоимости пилотного проекта 900 млн рублей). В ФРДВ отметили, что до конца года средства в проекты будут перечислены. Итого до конца года на уже утвержденные проекты будет потрачено 4,8 млрд рублей. Всего портфель фонда составляет порядка 16 млрд рублей, и, по словам Юрия Трутнева, он будет пополняться за счет налогов от реализации новых проектов на территории Дальнего Востока. Кроме того, как выяснилось, средства фонда будут выделяться проектам на возвратной основе.

«Средства фонда будут капитализироваться за счет налогов от новых проектов, созданных при участии фонда. Деньги, вложенные в проекты, также должны возвращаться. Необходим прямой возврат средств. Деньги планируется вкладывать в проекты под 10,5% годовых — это существенно более низкая ставка, чем можно получить на рынке. У фонда есть и другие показатели — например, по длительности использования денег (возвратность средств заложена в течение 10 лет)», — пояснил Юрий Трутнев.

В пресс-службе Фонда развития Дальнего Востока сообщили,что подрядчиком строительства моста между Россией и Китаем с китайской стороны выступает крупная строительная компания China Civil Engineering Construction Corporation (CCECC). Вполне вероятно, что она же будет строить и российскую часть моста, чтобы технологически не было разночтений. Однако, как уточнил Юрий Трутнев, трудиться на возведении моста с российской стороны будут все же российские рабочие. Планируется завершить строительство к 2018 году.

«Решение о строительстве этого железнодорожного моста принято достаточно давно российским правительством и китайской стороной. Строительство моста позволяет активизировать разработку месторождений железной руды в Еврейской автономной области, усилить торгово-экономические отношения, что также благотворно повлияет на развитие российского приграничного региона», — отметил Юрий Трутнев.

Число просмотров: 4915
Источник новости: YakutiaPrime