Экономика > «Приморье-1» и «Приморье-2» станут связующим звеном между Евразийским экономическим союзом и китайским «Шелковым путем»

«Приморье-1» и «Приморье-2» станут связующим звеном между Евразийским экономическим союзом и китайским «Шелковым путем»

13/08 08:39
«Приморье-1» и «Приморье-2» станут связующим звеном между Евразийским экономическим союзом и китайским «Шелковым путем»

Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» станут связующим звеном между Евразийским экономическим союзом и китайским «Шелковым путем». Об этом министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил после прошедшего во Владивостоке совещания по вопросам логистики.

«Проект »Приморье-1» и «Приморье-2» — это практическое сопряжение «Шелкового пути« и Евразийского экономического союза. Взаимовыгодное сопряжение. Это выгодно и северо-восточным провинциям Китая, и всей России, в том числе нашему Дальнему Востоку и Приморскому краю», — сказал министр.

По его словам, привлекательность транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» значительно повысил закон о свободном порте Владивосток.

Большое значение международных транспортных коридоров отметил и полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

«Строительство коридоров »Приморье-1» и «Приморье-2» может быть первым вкладом России в реализацию проекта «Шелковый путь«. Это первый шаг в создании азиатско-тихоокеанской инфраструктуры нового качества», — считает он.

Однако Юрий Трутнев предложил поискать внебюджетные источники финансирования расширения международных транспортных коридоров (МТК) в Приморье. По его мнению, получить госфинансирование на эти цели не удастся.

«Все согласны с целесообразностью строительства транспортных коридоров, много совещаний на эту тему было. Предлагаю сосредоточиться на экономической модели строительства», — сказал Юрий Трутнев.

Полпред отметил, что в госбюджете денег на развитие коридоров нет. «Поскольку взять денег из федерального бюджета и построить их у нас, скорее всего, нет, то необходимо сбалансировать проект таким образом, чтобы обеспечить финансирование из других источников», — отметил Трутнев.

Справка YakutiaPrime

Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» задействованы для транзита грузов из северо-восточных провинций КНР к портам Владивостока и Находки через пункты пропуска Суйфэньхэ — Гродеково и Хуньчунь — Красково. Однако пока через них проходит небольшой поток грузов из-за низкой пропускной способности железных дорог. Их совершенствование будет проведено в рамках федеральной программы развития транспортной системы.

Что касается «Шелкового пути» — это китайский проект создания транспортного коридора от Тихого океана до Балтийского моря. Для этого предполагается построить либо модернизировать транспортные артерии, в пределах которых будут развиваться промышленность и энергетика. Китай рассчитывает таким образом не только сократить время провоза товаров в Европу, но и получить поле для инвестиций.

Число просмотров: 5097
Источник новости: YakutiaPrime