Экономика > Первый зерновой железнодорожный терминал построят на крупнейшем российско-китайском погранпереходе в поселке Забайкальск

Первый зерновой железнодорожный терминал построят на крупнейшем российско-китайском погранпереходе в поселке Забайкальск

24/09 11:42
Первый зерновой железнодорожный терминал построят на крупнейшем российско-китайском погранпереходе в поселке Забайкальск

Первый зерновой железнодорожный терминал построят на крупнейшем российско-китайском погранпереходе в поселке Забайкальск для экспорта сибирского зерна в КНР.

Договор о намерениях по реализации инвестпроекта подписали губернатор края Константин Ильковский и гендиректор компании «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян, сообщили корреспонденту YakutiaPrime в пресс- службе главы региона.

«Забайкальский край имеет определенные преимущества — наличие государственной границы и огромные площади пахотных земель, — заявил Константин Ильковский. — Зерно, выращенное, как в Забайкальском крае, так и в других сибирских регионах будет поставляться на экспорт в Китай через Забайкальский зерновой терминал».

По словам Карена Овсепяна, создание терминала — первый этап большого проекта по экспорту сибирского зерна в Китай.

«Речь идет о больших возможностях для Забайкальского края и Сибирского федерального округа (СФО) в целом, поскольку проект позволит ввести в оборот огромные массивы неиспользуемых пахотных земель. Некоторые эксперты сравнивают перспективы развития экспорта зерна с экспортом газа по газопроводу «Сила Сибири», — сказал он.

Глава «Забайкальского зернового терминала» уточнил, что сейчас «экспортный потенциал зерна в СФО отсутствует, потому что нет технической возможности перевозить его по железной дороге из-за разной железнодорожной колеи».

«Решая техническую проблему на границе двух стран, мы даем региону возможность производить, например, 1 — 1,5 млн тонн зерна в год», — подчеркнул Овсепян. Планируется, что зерновой терминал будет обслуживать только сибирские регионы, которые после его введения получат конкурентное преимущество перед ключевыми поставщиками зерна в Китай — компаниями Канады, Австралии и США.

«Эти страны поставляют зерно морским путем, что экономически менее выгодно по сравнению с сухопутным зерновым коридором в Забайкальском крае», — добавил Овсепян. Сроки реализации проекта и объем необходимых инвестиций в пресс-службе не уточнили.

Справка YakutiaPrime

Поселок Забайкальск объединяет железнодорожный и автомобильный международные пункты пропуска. Вместе они образуют крупнейший погранпереход, через который проходит свыше 60% российско-китайского товарооборота.

Фото из открытых источников.
Число просмотров: 5559
Источник новости: YakutiaPrime