Экономика > «Трансстрой» планирует завершить работы на Амуро-Якутской ж/д магистрали в III квартале

«Трансстрой» планирует завершить работы на Амуро-Якутской ж/д магистрали в III квартале

18/07 10:49
«Трансстрой» планирует завершить работы на Амуро-Якутской ж/д магистрали в III квартале

Компания «Трансстрой», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», планирует в четвертом квартале 2013 года закончить весь комплекс строительных работ Амуро-Якутской магистрали (АЯМ). Общая протяженность трассы составила более 800 км.

Новая линия свяжет крупнейшие агломерации северо-востока страны и позволит укрепить торгово-промышленные связи между регионами.

Строительство всех объектов Амуро-Якутской магистрали планируется завершить в течение четвертого квартала 2013 года, одновременно будут начаты работы по передаче объекта в эксплуатацию. Об этом было заявлено на состоявшейся пресс-конференции министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семена Винокурова и представителей «Трансстроя».

Это самый масштабный проект создания железнодорожной инфраструктуры в России за последние 30 лет. Дорога строится в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России.

В ходе строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск обустроены более 809 км железнодорожного полотна, возведены более 330 искусственных сооружения (из них – 85 мостов до 100 метров, 9 мостов – свыше 100 метров), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяженности пути.

В настоящий момент завершается строительство одного из ключевых объектов дороги — железнодорожной станции «Нижний Бестях», расположенной на правом берегу реки Лены, напротив Якутска. На строительстве линии были задействованы свыше 400 единиц техники и более 3000 человек.

Реализация проекта велась темпами, сравнимыми со скоростью строительства БАМа. В пиковые годы строители укладывали по 123 км рельсового полотна в год. При этом, стоимость строительства составила около 110 млн рублей за километр, в то время как средняя стоимость строительства железных дорог в других регионах страны, с менее сложными географическими и геологическими условиями, составляет 200-250 млн рублей за километр.

Инвесторами строительства являются Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия), ОАО РЖД. Госзаказчик строительства — Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Закзчик-застройщик — ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта». Генеральном подрядчиком является Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», дочерняя компания ПСК «Трансстрой» (входит в состав ОАО «Главстрой»). Ввод в строй Амуро-Якутской магистрали имеет большое значение для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Якутии и всего Дальнего Востока.

Реализация проекта будет способствовать развитию производительных сил отраслей, созданию новых рабочих мест и процветанию края.

Трасса сделает возможным разработку новых месторождений, в том числе упростит доступ к более чем 1500 месторождений различных полезных ископаемых. Т

олько в зоне железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в 200 млрд долларов.

Семен Винокуров, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия):

 — Якутия первой из субъектов Российской Федерации разработала долгосрочную стратегию развития региона – Схему комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики до 2020 года, которая одобрена на уровне Правительства РФ. Ведущая перспективная программа должна вывести республику на передовые позиции современного промышленного многоотраслевого производства.

При этом все проекты рассматриваются в тесной связи с развитием путей сообщения. Одной из основных задач Транспортной стратегии Республики Саха (Якутия) является создание круглогодичной опорной сети, где ключевой проект и главный стратегический объект транспортного строительства – возведение железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.

В 2011 году уложено «золотое» звено на станции Нижний Бестях, где сейчас продолжается строительство инфраструктурных объектов, включая железнодорожный вокзал пропускной способностью 100 пасс/сутки, ведутся работы по достройке железнодорожного участка Беркакит-Томмот до норм постоянной эксплуатации.

Реализация проекта будет способствовать изменению схемы северного завоза, переходу на круглогодичное снабжение всего региона, развитию производительных сил, мобильности населения республики и повышению качества жизни в регионе.

Александр Дудников, генеральный директор Корпорации «Трансстрой-Восток»:

 — Строительство линии Беркакит-Томмот-Якутск стало возможным благодаря самоотверженному труду высокопрофессионального коллектива строителей и последовательным, согласованным действиям федерального и республиканского правительства в вопросах обеспечения строительства дороги. Новая трасса является уникальной с точки зрения инженерной сложности.

Строительство линии велось в тяжелых климатических условиях, при экстремально низких температурах. Проектные решения учитывали особенности вечномерзлых грунтов.

Применялись самые современные инженерные разработки. Накопленный опыт позволяет с уверенностью смотреть на реализацию будущих проектов железнодорожного строительства северо-востока страны.

На сегодняшний день «Трансстрой» является лидером в строительстве железных дорог и другихинфраструктурных объектов в России. За последние 10 лет компанией построено около 1500 км железнодорожных линий стратегического назначения, среди которых – железная дорога к месторождению бокситов в Республике Коми (2000–2002 годы, 157 км), путь к Чинейскому месторождению руд в Читинской области (2001 год, 71 км), дорога к Эльгинскому месторождению угля (2011–2012 годы, 320 км) и др.

О компании «Трансстрой» ПСК «Трансстрой» (www.transstroy.ru) — крупнейший российский строительный холдинг, специализирующийся на реализации масштабных комплексных проектов транспортной инфраструктуры проектов транспортной инфраструктуры на всей территории России и за рубежом. Основными компетенциями производственных подразделений холдинга является управление проектами «под ключ» — от проектирования до полной их реализации.

Трансстрой строит аэродромы и гидротехнические сооружения, железные дороги и автодороги, мосты, тоннели и масштабные объекты промышленно-гражданского назначения. Оборот компании в 2012 году составил 40,3 млрд руб.

Проекты «Трансстроя» реализуются в Краснодарском крае, Сочи, Якутии, на Северо-Западе, в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области. Численность сотрудников холдинга — 6000 человек.Представляет направление инфраструктурного строительства компании «Главстрой».

О компании «Главстрой»

ОАО «Главстрой» (www.glavstroy.ru) осуществляет стратегическое управление строительными активами бизнес-группы «Базовый Элемент». Объединяет предприятия, работающие в сфере девелопмента, жилищно-гражданского строительства, строительства транспортной инфраструктуры и производства строительных материалов. Компании, входящие в «Главстрой», осуществляют полный цикл работ — от добычи необходимого для производства стройматериалов сырья до сдачи в эксплуатацию технологически уникальных объектов.

О группе «Базовый Элемент» «Базовый Элемент» (www.basel.ru) — это одна из крупнейших динамично развивающихся бизнес-групп в России. Группу «Базовый Элемент» формируют компании, которые контролируются или входят в сферу бизнес интересов Олега Дерипаска. Структуры группы «Базовый Элемент» участвуют в управлении активами или непосредственно являются владельцами значительных долей в уставных капиталах компаний, работающих во многих секторах экономики: энергетическом, машиностроительном, финансовом, строительном, авиационном, сельскохозяйственном и других.

Свыше 250 000 человек работают более чем на 100 предприятиях «Базового Элемента» в России, странах СНГ, Африке, Австралии, Азии, Европе и Латинской Америке. Многие из компаний играют ключевую роль в экономике и своих сегментах рынка, в том числе En+ Group, «Группа ГАЗ», «Главстрой», «БазэлАэро» и другие.

ПСК «Трансстрой»

Число просмотров: 12002