Места в плацкарте оказались дороже авиабилетов
Антимонопольщики сравнили цены на билеты в поездах «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, «дочка» РЖД) и бюджетной авиакомпании «Победа» и выяснила, что дорога самолетом нередко обходится дешевле поездки на поезде, пишут СМИ.
Результаты исследования появились на сайте УФАС в четверг, 16 ноября, за день до возобновления продажи плацкартных билетов на поезда. Специалисты изучили билеты на 30 октября 2017 года.
Оказалось, что плацкарт дороже авиабилета по направлению «Москва – Назрань» (2,8 тыс. рублей за место против 2,5 тыс. рублей), «Москва – Новосибирск» (4,3 тыс. рублей в нефирменном плацкарте и 6,5 тыс. в фирменном против 4 тыс. рублей на самолете) и «Москва – Сургут» (3,65 тыс. и 5,2 тыс. против 3,5 тыс. рублей). Дешевле поезд оказался только по направлению «Москва – Чебоксары» (780 и 1 тыс. рублей против 2 тыс. рублей за самолет).
– Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда, – отметили антимонопольщики.
Специалисты ФАС отметили, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока.
– Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны. Провозные емкости не загружены большую часть года. В 2010 году ФПК перевозили в плацкарте 75 млн пассажиров, а в 2017 году на 14 млн меньше. Только за 2016 год и только «Победа» забрала 4 млн пассажиров, – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Александр Редько.
Фото: из открытых источников.