Экономика > Сергей Собянин: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире

Сергей Собянин: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире

03/03 16:39
Сергей Собянин: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире

Большая кольцевая линия (БКЛ) Московского метрополитена стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Об этом рассказал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

«Самое протяженное в мире метрокольцо — 70 километров с 31 станцией — построено в рекордно короткий срок. Оно улучшит работу московского метро и всей транспортной системы города», — написал Мэр Москвы (@mos_sobyanin)

БКЛ — это 70 километров путей с 31 станцией и тремя электродепо. Она обогнала прежнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров) — и стала самым крупным в мире проектом в области метростроения. Линию построили в максимально короткие сроки — в течение 10 лет.

Со дня открытия первой станции в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

«Это самый большой, трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный, важный проект, и его невозможно было бы реализовать силами какого-то одного подразделения, одного направления. Все комплексы города Москвы работали на этот проект. Больше скажу: на этот проект работала вся экономика и весь потенциал города столицы», — уточнил Сергей Собянин на церемонии открытия полноценного движения по БКЛ.

Большую кольцевую линию прокладывали в условиях плотной городской застройки. Необходимо было переложить множество транспортных и инженерных коммуникаций в сложных геологических условиях. В частности, трасса линии имеет 23 пересечения с тоннелями радиальных линий метро, 19 пересечений с путями Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца, семь пересечений с руслами рек (Москва, Нищенка, Таракановка, Яуза), в том числе под шлюзом № 9 канала имени Москвы, пересекает Карамышевское спрямление и дважды пересекают русло Москвы-реки: на перегонах «Терехово» — «Кунцевская» (ширина реки более 100 метров) и «Печатники» — «Нагатинский Затон» (через Перервинский плес шириной около 450 метров).

Многое в ходе работ делали в столице впервые. К примеру, при строительстве станции «Нижегородская» использовали технологию top-down, когда подземная часть возводится сверху вниз от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь параллельно со строительством сооружений на поверхности. Станцию «Деловой центр» интегрировали в один из нижних этажей центрального ядра Московский международный деловой центр «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность высотных зданий, в основании путей смонтировали виброгасящие плиты, которые поглощают колебания от движения поездов.

Было проложено 148,6 километра тоннелей, включая 11,6 километра двухпутных тоннелей большого диаметра (на участках от «Аминьевской» до «Мневников» и от «Текстильщиков» до «Каширской»). Поезда обоих направлений ходят в одном тоннеле вместо привычных двух. Двухпутные тоннели построили с помощью специальных тоннелепроходческих щитов диаметром 10 метров. На станции «Текстильщики» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальную операцию выполняли с помощью портальной системы, которая может работать с весом почти 1200 тонн. До этого щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса.

Рекорды БКЛ

При строительстве Большой кольцевой линии установили ряд рекордов. Всего за 35 дней запустили щит-гигант — 10-метровую «Победу». Он проложил тоннели на участке от «Кленового бульвара» до «Каширской». На станции «Марьина Роща» БКЛ установили самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров. Были задействовали 33 тоннелепроходческих щита. В работах принимали участие 20 тысяч человек. Щит «Лилия» за месяц прошел 500 погонных метров при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

Фото, текст: мос.ру

Число просмотров: 7631