Экономика > ВЭФ: Два новых крупных транспортных хаба могут появиться на границе с Китаем

ВЭФ: Два новых крупных транспортных хаба могут появиться на границе с Китаем

11/09 15:35
ВЭФ: Два новых крупных транспортных хаба могут появиться на границе с Китаем

Два новых крупных транспортных хаба могут появиться на Дальнем Востоке в результате роста инвестиций и строительства, считает эксперт градостроительного бюро MASTER'S PLAN (соорганизатор «Урбан Хаб ВЭФ-2023») Юлия Зубарик.

Один из них — Забайкальск. Он находится на границе с КНР. Там организована перевалка угля и руды в контейнерах, оборот которых уже сегодня составляет миллион тонн в год, а может вырасти до трех миллионов. В целом его пропускная способность может увеличиться с 20 до 40 миллионов тонн в год. Также на границе с Китаем расположено поселение Нижнеленинское, где через реку Амур построен железнодорожный мост в КНР. По нему идут руда и уголь.

«Самое интересное — с наличием только одного этого моста мощность контейнерных терминалов и логистических комплексов здесь увеличилась с нуля до 5,6 млн тонн в год», — отметила эксперт. В целом пропускная способность погранперехода через Нижнеленинское оценивается в 25 миллионов тонн в год. Увеличение грузовых потоков, по мнению Зубарик, подстегнет и жилищное строительство на приграничных с Китаем территориях.

«Мы видим эти поселения не только как логистические хабы, но и как новое место жительства. С увеличением объема логистических перевозок увеличивается потребность в рабочих местах — до нескольких тысяч. Людям потребуется социальная инфраструктура. В обозримом будущем здесь могут появиться новые центры жизни», — заключила эксперт.

При этом современные проекты жилищного строительства на Дальнем Востоке по объемам сдаваемых площадей, в том числе на Сахалине, по оценке девелоперов-участников «Росконгресс-УрбанХаб», уже могут быть сравнимы с крупными московскими проектами. Между тем китайская корпорация «Сюань Юань» заявила, что планирует построить новый логистический комплекс для перевалки химической продукции между Россией и Китаем в Еврейской автономной области.

Предполагается, что он будет включать железнодорожную инфраструктуру с уже открытым трансграничным переходом через Амур между российским селом Нижнеленинское и китайским Тунцзяном.

Число просмотров: 6469