Экономика > Завершается строительство якутской автодороги «Вилюй»

Завершается строительство якутской автодороги «Вилюй»

11/11 16:29
Завершается строительство якутской автодороги «Вилюй»

Специалисты якутского филиала НПО «Мостовик» завершают строительство 12-километрового участка федеральной автомобильной дороги «Вилюй» в Республике Саха (Якутия). В числе инноваций — применение современных технологий, основанных на сохранении свойств вечномерзлых грунтов, их консервации под слоем дорожной одежды. Общая протяженность трассы, которая свяжет Иркутскую область с Якутией — 3 000 км.

В настоящее время в связи с географическими и климатическими особенностями местности большинство участков «Вилюя» могут пропускать автотранспорт только в зимний период. Строительство полноценных автодорог сопряжено с рядом трудностей — неоднородность почв и вечномерзлые грунты требуют особой технологии устройства дорожного полотна.

«Для уменьшения осадки вечномерзлых грунтов земляного полотна в основание насыпи укладывается дорнит — геотекстильный материал, обладающий хорошими дренажными свойствами. Также технологией предусмотрено устройство теплоизолирующего слоя из пенополистирольных плит — Пеноплэкс. Этот материал предназначен для сохранения грунтов земляного полотна в мерзлом состоянии. В требуемых местах мы выполнили укрепление откосов объемной георешеткой Прудон, геоматами Геосклон 3D, что позволит избежать размывов и обеспечит надежную защиту от воздействия поверхностных вод. Такие технологии применяются в Якутии относительно недавно, раньше, как правило, откосы укреплялись посевом многолетних трав», — прокомментировал Артем Новиков, начальник производственно-экономического отдела СУ «Якутия» НПО «Мостовик».

Строительство 12-километрового участка двухполосной автодороги на 44 км трассы «Вилюй» велось с июня 2011 года по октябрь 2013-го. Объем земляных работ превысил 580 000 кубометров, площадь укладки асфальтобетонного покрытия — 95 700 кв. м.

В составе трассы — 36-метровый мостовой переход через реку Кенкеме — левого притока реки Лены. Работы выполнены в соответствии с контрактными сроками, несмотря на тяжелые природно-климатические условия Крайнего Севера — в зимний период температура воздуха опускается до -55 градусов.

«Помимо резко отрицательных температур значительно осложняла работу транспортная ситуация в республике, а именно сверхкороткий навигационный период наших основных путей сообщения с «большой землей» — рек Лена и Вилюй, — рассказывает Артем Новиков. — К примеру, Вилюй «открыт» для доставки грузов и инертных материалов всего 20 дней в году для крупных судов и в лучшем случае 55 дней для судов среднего класса. Лена судоходна около 4,5 месяцев. Оперативная и четкая логистика — результат работы наших инженеров ПТО и отдела снабжения. Показательный пример — мост через реку Ботомоя в составе трассы, находящийся в 850 километрах от Якутска.

Доставка стройматериалов осуществлялась наземным и водным транспортом, с многочисленными перевалками. В рамках контракта строители якутского филиала «Мостовика» выполнили монтаж пролетных строений длиной 57 метров, устройство мостового полотна и сопряжений с насыпью. Общая длина, включая подходы — 2, 99 километра. Движение по мосту было открыто 9 октября». Параллельно «Мостовик» продолжает реконструкцию второго участка автодороги на 176-м километре Вилюйского тракта, проходящей через село Бердигестях.

На этом отрезке выполнено 50 % работ по устройству земляного полотна. В планах ноября текущего года — демонтаж и начало строительства нового 54-метрового моста через реку Матта в составе реконструируемого участка. В перспективе новая автодорога обеспечит транспортную доступность административного центра Горного улуса и ближайших поселений.

В планах якутского филиала объединения на 2014 год — принять участие в строительстве мостового перехода через реку Марха, и третьего участка на 56 км трассы «Вилюй» протяженностью 14 км, сообщает пресс-служба компании

Число просмотров: 7079