Экономика > Галина Данчикова встретилась с представителями Банка «ВТБ»

Галина Данчикова встретилась с представителями Банка «ВТБ»

15/04 07:51
Галина Данчикова встретилась с представителями Банка «ВТБ»

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Галина Данчикова в рамках выездного совещания о ходе реализации проекта создания искусственного дорожного сооружения – автодорожного мостового перехода через реку Лена встретилась с представителями одного из участников реализации проекта — старшим Вице-президентом ОАО Банк «ВТБ» Юрием Молчановым и директором Департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитал» Андреем Антоновским.

Напомним, итоги открытого конкурса на строительство мостового перехода были подведены 28 марта 2014 года. Победителем определено ООО «Транспортные Концессии (Саха) – банк «ВТБ», «ВТБ Капитал», УСК «Мост», Институт «Стройпроект», Бамстроймеханизация. Как отметил в ходе встречи с премьер-министром Якутии старший Вице-президент ОАО Банк «ВТБ» Юрий Молчанов, строительство моста через реку Лена – один из двух концессионных конкурсов 2014 года, в котором участвует ОАО Банк ВТБ.

«Мы прекрасно осознаем, что проект сложный, подчеркнул Юрий Молчанов, стройка будет проходить в сложных природно-климатических условиях».

В свою очередь Галина Данчикова обратила внимание на безусловное обеспечение качества строительства. Стороны также обсудили основные принципы формата заключения Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при реализации проекта строительства автодорожного мостового перехода между Правительством Якутии и консорциумом ООО «Транспортные Концессии (Саха)».

В частности, премьер-министр республики обратила внимание на максимальное привлечение местных трудовых ресурсов и вопросы экологии. Юрий Молчанов поддержал Галину Данчикову, акцентировав внимание на принципах работы банка «ВТБ» — это, прежде всего, открытость во всех решениях и действиях. Если вернуться к истории вопроса, то варианты строительства мостового перехода через реку Лена рассматривались с переменной периодичностью еще с начала строительства Амуро-Якутской магистрали.

В 2000-е годы тема актуализировалась с возобновлением строительства железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск. В 2006 году были проведены общественные слушания, на которых обсуждались социально-экономическое и экологическое воздействие намечаемого строительства мостового перехода. По итогам слушаний проект был признан приоритетным в программе развития транспорта, как сооружение, увеличивающее транспортную доступность и подвижность населения, стимулирующего всестороннее развитие экономики и социальной сферы Северо-Востока РФ, освоение богатых полезными ископаемыми территорий.

По инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) с участием Министерства транспорта России, на заседаниях Экспертного совета по крупным инвестиционным проектам Минэкономразвития РФ и РАН «Совет о изучению производительных сил» с привлечением ведущих ученых и специалистов по транспортному строительству, рассматривались два основных варианта транспортного перехода через реку Лена – совмещенного автомобильно-железнодорожного моста в Табагинском створе и тоннельного перехода в створе Нижний Бестях – Якутск.

По заключению Экспертного совета с учетом анализа факторов, характеризующих геологические, геокриологические, сейсмические, гидротехнические, градостроительные, экологические и экономические условия строительства и эксплуатации вариантов транспортного перехода приоритетным был определен вариант строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода.

В итоге, Правительством Российской Федерации принято решение по заключению концессионного соглашения о финансировании, создании и эксплуатации мостового перехода через реку Лена в районе г. Якутска, которое утверждено распоряжением 2 апреля 2013 года, сообщает Секретариат Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

Число просмотров: 5872