Экономика > Компания «Мечел» отказалась от проекта на Дальнем Востоке

Компания «Мечел» отказалась от проекта на Дальнем Востоке

14/07 15:45
Компания «Мечел» отказалась от проекта на Дальнем Востоке

Закредитованный «Мечел» Игоря Зюзина заморозил проект по строительству угольного терминала в бухте Мучка в Хабаровском крае, который оценивался в 20 млрд рублей.

Комплекс был необходим для перевалки угля с Эльгинского месторождения, но пока у «Мечела» сложности с загрузкой даже имеющегося у компании порта Ванино, сообщает YakutiaPrime ссылкой на «Коммерсант».

Источники «Ъ» говорят, что компания готова продать проект за 50 млн долларов США, но желающих пока нет. О том, что «Мечел» отказался от строительства транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля с Эльгинского месторождения на северном берегу бухты Мучка рядом с портом Ванино, «Ъ» рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией.

По словам одного из них, эту информацию обнародовал в понедельник и заместитель главы Минтранса Виктор Олерский на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича по развитию портов Дальнего Востока.

В Минтрансе на запрос «Ъ» не ответили, но в «Мечеле» «Ъ» подтвердили замораживание проекта. При «модернизации порта Посьет и наличии долгосрочной договоренности с владельцами Ванинского порта» необходимости в новых портовых мощностях нет, поясняют в компании, даже с учетом дополнительных объемов угля с Эльги.

В компании не исключают и продажу проекта стороннему инвестору. Инвестиции в Мучку были бы дополнительной нагрузкой для закредитованного «Мечела» (чистый долг — 8,3 млрд долларов США).

Кроме того, как отмечали ранее аналитики, в этом году холдингу может не хватить средств даже «для поддержания жизнедеятельности» (прогноз EBITDA на уровне $600 млн и процентные выплаты по кредитам — 800 млн долларов США). Источники «Ъ» на рынке подтверждают, что «Мечел» давно пытается продать площадку в Мучке. Смысла строить терминал нет: «Мечел» не располагает ни деньгами, ни грузами — причем даже для загрузки Ванино, говорит один из собеседников «Ъ».

По словам другого источника «Ъ», сейчас «Мечел» готовит документы для направления проекта Мучки в Главгосэкспертизу — вероятно, это делается для того, чтобы компания смогла удачнее продать проект.

По его словам, под проект выделено 300-400 га, которые «Мечел» арендовал на 49 лет. Собеседник «Ъ» отмечает: компания хочет продать проект за 50 млн долларов США, но в текущей экономической ситуации сделать это будет сложно.

Сейчас в Мучке уже работает СУЭК, владеющая балкерным терминалом мощностью 24 млн тонн. Также там хочет построить терминал по перевалке угля и железорудного концентрата мощностью 10 млн тонн «Сахатранс» Геннадия Тимченко.

В Volga Group (объединяет активы господина Тимченко) и СУЭК ситуацию не комментируют.

О планах построить до 2020 года угольный терминал на Дальнем Востоке «Мечел» заявлял еще до приватизации порта Ванино. Мощность комплекса должна была составить 20-25 млн тонн (первая очередь — 5 млн тонн), стоимость оценивалась в 20 млрд рублей. Но в конце 2012 года «Мечел» купил порт Ванино на конкурсе за беспрецедентные 15,5 млрд руб.

Источники «Ъ» уверяли, что после этого компания потеряла интерес к Мучке, но оставила ее в качестве резерва. Но в холдинге уверяли, что деньги на покупку Ванино выделил некий консорциум, а уже через месяц 71% акций были проданы трем кипрским офшорам, которые источники «Ъ» связывали с Игорем Зюзиным.

Сейчас «Мечел» официально не имеет долей в Ванино, но у него есть порт Посьет в Приморье, который перевалил в 2013 году 4,1 млн тонн угля. Идея создания терминала «Мечела» давно не звучит, подтверждает источник «Ъ» на Дальневосточной железной дороге. А вопросом строительства перегрузочного комплекса в том же районе сейчас активно занимается ООО «Дальневосточный Ванинский порт» (подконтрольно ТЭПК Руслана Байсарова). Ему ОАО РЖД выдало техусловия и несколько вариантов на примыкание к инфраструктуре общего пользования.

Терминал мощностью до 15 млн т в год должен появиться в районе мыса Бурный. Источником грузовой базы станет уголь Элегестского месторождения в Туве.

Что же касается освоения Эльги, то месторождение сможет выйти на ежегодную отгрузку 13,4 млн т лишь при условии, что «Мечел» доведет до нормативных требований свою железнодорожную линию Улак—Эльга протяженностью 321 км. На обустройство участка пути необходимо более 25 млрд рублей. При этом 5,4-7,4 млн тонн угля с Эльги пойдет в направлении Ванино и 6-8 млн тонн — на Посьет, и резерва для терминала в Мучке с этой стороны нет, говорит источник «Ъ».

Напомним, недавно группа «Мечел» в лице ООО «Мечел-Транс» продала около 28% в уставном капитале порта стороннему инвестору, сохранив в своем владении незначительную долю акций.

Как ранее сообщал YakutiaPrime, 8 декабря 2012 года порт Ванино был продан компании «Мечел» за 15,5 млрд рублей. 21 января горнодобывающая группа сообщила, что 71,04 процента акций порта продано неизвестным инвесторам. Позднее стало известно, что собственниками акций стали три кипрских офшора: «Оперн Трейд Лимитед», «Седмино Инвестментс Лимитед» и «Травине Трейдинг Лимитед». Не так давно «Мечел» увеличил свою долю в порту Ванино в Хабаровском крае за счет покупки «Мечелом транс» акций у компании Олега Дерипаски. Совсем недавно «Мечел-транс» заключил колл-опцион на 29% капитала порта Ванино с одним из совладельцев предприятия в Хабаровском крае.

Вместе с тем, как стало известно, компания «Мечел» хочет сэкономить на акциях порта Ванино в Хабаровском крае. Владелец предприятия предложил миноритарным акционерам порта выкупить их доли дешевле в два раза.

Также YakutiaPrime ранее сообщал, услуги порта Ванино в Хабаровском крае значительно подорожали, и рост цен продолжается. Ценовая политика компании «Мечел» повергает в шок судовладельцев

Число просмотров: 6147