Главное > Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты и вертолеты, отнимая человеческие жизни

Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты и вертолеты, отнимая человеческие жизни

08/07 06:39
Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты и вертолеты, отнимая человеческие жизни

29 января 2013 года разбился самолет авиакомпании SCAT, который летел в бывшую столицу Казахстана из населенного пункта Кокшетау. На борту самолета находились 15 пассажиров, и пять членов экипажа, все они погибли…

13 февраля 2013 года ЧП произошло при посадке самолета «Южные авиалинии», рейс 8971 «Одесса-Донецк». Самолет совершил аварийную посадку, после чего загорелся. На борту было 45 человек, погибло 5 человек.

29 апреля 2013 года разбился во время взлета самолет Boeing-747. Лайнер рухнул с 400 метров и загорелся. Погибли 7 членов экипажа.

На Дальнем Востоке только с начала этого лета произошло несколько крупных авиакатастроф подряд, с большим количеством человеческих жертв.

6 июня 2013 года вертолет МИ-8 потерпел крушение в 37 км северо-западнее от населенного пункта имени Полины Осипенко Хабаровского края. Борт совершал рейс и следовал из п. Тугур в п. Бриакан Хабаровского края. На его борту находилось четыре члена экипажа и пассажир. Все погибли…

28 июня, в Центр управления в кризисных ситуациях ДВРЦ МЧС России от Хабаровского авиационно-координационного спасательного центра поступило сообщение о том, что недалеко от с. Некрасовка Хабаровского района Хабаровского края совершил вынужденную посадку самолет АН-2, принадлежащий ДОСААФ. На его борту находились 7 человек, из них 2 члена экипажа и 5 пассажиров. Погибших нет- пострадали 3 человека, из них 1 до сих пор находится в тяжелом состоянии.

2 июля 2013 года вертолет Ми-8 компании «Полярные авиалинии», летевший из якутского поселка Депутатский в село Казачье, упал в труднодоступной местности. На борту находились 28 человек, среди которых 11 детей, в том числе младенцы. Выжили 3 члена экипажа и 1 семнадцатилетний пассажир.

3 июля 2013 года рейс «Кореан эйр», совершавший перелет из Чикаго в Сеул, запросил посадку в Анадыре из-за отказа левого двигателя. Самолет БОИНГ 777-300 благополучно приземлился в Чукотском окружном аэропорту. На борту находилось 252 пассажира и члены экипажа.

Главные причины катастроф, практически везде одинаковы — неисправность техники, ошибки пилотов или диспетчеров, сложные погодные условия. А чаще всего это сочетание названных факторов.

Необходимо отметить, что воздушных «частников» в нашей стране становится все больше, а внимания им явно не хватает. Да и вообще, не только «частники», долгие годы на положении пасынка находилась вся наша авиация общего назначения. Летали как бог на душу положит. Ни нормативных документов. Ни обустроенных аэродромов. Ни надлежащей связи. Как следствие, авиакатастрофы в последние годы одна за другой…

За последнее десятилетие в нашей стране произошло несколько крупных авиакатастроф с большим количеством жертв.

В 2011 г. ЧП случилось в первый же день года — в аэропорту Сургута после включения двигателей в Ту-154 вспыхнул огонь. Лайнер сгорел полностью, три человека погибли, 39 пострадали.

В конце июня 2011 года пассажирский самолет Ту-134, следовавший рейсом Москва — Петрозаводск, не долетел 700 м до взлетно-посадочной полосы. Лайнер зацепился за деревья, потом за линии электропередач, после чего стал разваливаться на части и рухнул на трассу, отняв жизни у 47 человек.

В середине июля 2011 года аварийное приводнение пассажирского самолета Ан-24 на реку Обь привело к гибели семи человек. Еще 30 человек, летевших этим рейсом, попали в больницу.

В начале сентября 2011 года в Пермском крае взорвался в воздухе боевой самолет МиГ-31, совершавший тренировочный полет в районе аэропорта «Большое Савино». Погибли оба пилота.

На следующий день под Ярославлем произошла самая крупная авиакатастрофа 2011 г. — разбился самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба «Локомотив». Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое — бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения умер в больнице.

В апреле 2010 г. при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском разбился Ту-154М, на котором летел президент Польши Лех Качиньский и польская делегация. Никто из находившихся на борту 87 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях.

В начале прошлого года МАК опубликовал доклад, из которого следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, а также посторонние лица (речь идет о главе польских ВВС Анджее Бласике).

Во время авиакатастрофы в сентябре 2008 г. погибли 88 человек. При заходе на посадку в пермском аэропорту «Большое Саввино» лайнер с 82 пассажирами и шестью членами экипажа внезапно покинул посадочную глиссаду, потерял управление и врезался в землю рядом с Транссибирской железнодорожной магистралью, в нескольких сотнях метров от жилых массивов. В результате катастрофы никто не выжил.

Непосредственной причиной произошедшего стала потеря пространственной ориентировки пилотами «Боинга».

В 2006 г. крупная катастрофа произошла в аэропорту Иркутска. Девятого июля «Аэробус A-310» авиакомпании «Сибирь» (ныне S7), следовавший из Москвы, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе, выкатился за ее пределы и врезался в гаражи. В результате погибли 125 из 203 человек, находившихся на борту.

Причиной катастрофы оказался левый двигатель, который был по ошибке переведен во взлетный режим вместо реверса.

Третьего мая того же года при заходе на посадку в аэропорту Сочи в условиях плохой погоды и плохой видимости потерпел катастрофу «Аэробус A-320» армянской авиакомпании Armavia. Во время захода на посадку погодные условия резко ухудшились, и диспетчеры отправили «Аэробус» на второй круг.

В условиях плохой видимости и сильного стресса командир экипажа потерял ориентацию в пространстве, вследствие чего самолет упал в воды Черного моря. В результате крушения погибли 113 человек.

В августе самолет Ту-154М, выполнявший рейс Анапа — Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Воздушное судно потерпело крушение близ населенного пункта Сухая Балка, неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа), все они погибли.

В 2004 г. сразу два лайнера — Ту-134 и Ту-154 — потерпели крушение в результате террористических актов. На борту вылетевших из аэропорта «Домодедово» самолетов находились террористки-смертницы, которые привели взрывные устройства в действие, когда лайнеры находились на высоте нескольких тысяч метров. В результате двух катастроф погибли, в общей сложности, 90 человек.

Третьего июля 2001 г. при заходе на посадку в Иркутский аэропорт разбился Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. В результате авиакатастрофы погибли 145 человек.

На следующий день при ночном заходе на посадку в аэропорту Иркутска разбился Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа». На борту лайнера находились 136 пассажиров и 9 членов экипажа. Катастрофа, в которой никто не выжил, произошла по вине пилотов — на снижении воздушное судно двигалось со скоростью, меньше необходимой, из-за чего лайнер опустился ниже заданной высоты…

По данным Межгосударственного авиационного комитета расследование авиационных происшествий

2009 год — 26 аварийных ситуаций, авиакатастроф

2010 год – 28 аварийных ситуаций. авиакатастроф

2011 год – 42 аварийных ситуаций, авиакатастроф

2012 год – 45 аварийных ситуаций, авиакатастроф

2013 год – с начала года 13. С 6 мая по 2 июля 2013 года 9 авиакатастроф, 2 в Якутии

Конечно, проще всего списать катастрофу на погибший, или чудом выживший экипаж. К сожалению, это делается довольно часто. Нетрудно и к самолету приклеить ярлык ненадежного.

Гораздо сложнее добиться повсеместного внедрения Системы управления безопасностью полетов ИКАО (СУБП), глубоко осмыслить и понять необходимость комплексного подхода к ее реализации. Речь идет не только об авиакомпаниях, но и об авиапроме.

Не для кого, не секрет, что внедрение СУБП одинаково необходимо как перевозчикам, так и авиастроителям. Ведь без нее российские воздушные суда окажутся на мировых задворках. Сегодня о конкурентоспособности и говорить не приходится. «Боинг», «Эрбас» и другие известные зарубежные фирмы уже внедрили или активно внедряют эту систему. А в нашей стране даже в программе развития авиапромышленности на 2013-2025 годы о ней не упоминается.

Отметим, что недавно при президенте создана Комиссия по вопросам развития авиации общего назначения. Это давно ожидаемое решение. За ним — восстановление заброшенных аэродромов, реанимация местных воздушных линий, развитие бизнеса, торговли, туризма, культуры регионов… Наконец, новые рабочие места. Но и в положении о комиссии также ничего не говорится о безопасности полетов.

А жаль! Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты и вертолеты, отнимая человеческие жизни.

Число просмотров: 13733
Источник новости: Туяра Мамаева