Банки стали требовать от клиентов обосновать переводы на тысячу рублей
Кредитно-финансовые организации начали требовать у своих клиентов обоснование небольших денежных переводов. Если гражданин не объяснит назначение операции, карту могут аннулировать или заблокировать, пишут “Известия”.
В частности, клиенты Сбербанка, Бинбанка и Тинькофф-банка сообщили, что после переводов на сумму в тысячу рублей с ними связывались представители этих учреждений и требовали документально подтвердить необходимость проведенной операции, пишут СМИ.
Держателям карт в ультимативной форме предлагалось предоставить банку письменное обоснование перевода средств, справки о происхождении денег, а также пояснения, куда они собираются потратить эту сумму.
В учреждениях такой подход объясняют борьбой с финансированием терроризма и уклонением от налогов.
Центробанк пояснил, что у банков есть право приостанавливать транзакции и обращаться к владельцам счетов за пояснениями только в случаях, когда подозревают, что картой завладели мошенники. Но даже в этой ситуации письменные обоснования операций от граждан не запрашиваются. От клиента достаточно подтверждения факта отправления денег или отказа от платежа, уточнили в ЦБ.
В регуляторе отметили, что требование предоставить документы, подтверждающие обоснованность переводов между физическими лицами, незаконно. Жалоб на массовые блокировки карт пока не поступало, сообщили в ЦБ, и предложили в таких ситуациях обращаться с претензиями в их интернет-приемную.
Фото: из открытых истчоников.