Инновации > Российский рынок планшетов вырос за год на 215%

Российский рынок планшетов вырос за год на 215%

15/07 11:31
Российский рынок планшетов вырос за год на 215%

Российский рынок планшетов вырос за год на 215% и составил в первом полугодии 2013 года 2,5 млн устройств, сообщается в исследовании компании «Связной».

Рост объемов продаж связан со снижением стоимости устройств, которое обусловлено уменьшением размеров экрана планшетов и популярностью моделей без 3G и 4G.

Кроме того, отмечается переход премиум-брендов в бюджетный ценовой диапазон.

Эксперты отмечают, что удобство и высокая производительность позволяют планшетам отвоевать долю рынка у ноутбуков и нетбуков, так как «наладонникам» вполне по силам справиться с задачами, выполняемыми на лэптопах. Доля планшетов в продажах мобильных компьютеров в первом полугодии превысила 40%, продемонстрировав рост более чем в 22 п.п. по сравнению с показателем годичной давности, равнявшийся 18%.

В отчете отмечается, что в регионах наблюдается наиболее высокие темпы роста продаж, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге рост умеренный.

Многие пользователи мобильных гаджетов предпочли планшет ноутбуку еще и в виду снижения средней стоимости устройств, которая за исследуемый период уменьшилась на 34% по сравнению с годом ранее и составила 12 527 руб против 18 854 руб в 2012.

Среди основных факторов, влияющих на стоимость устройств — расширение линеек устройств в «бюджетном» сегменте, а также такие параметры, как объем памяти и разнообразие функций.

В настоящий момент планшет с диагональю экрана менее 8,9 дюймов в среднем в два раза дешевле планшетов с большими экранами.

По итогам первого полугодия этого года, доля планшетных компьютеров в ценовой категории до 15 000 рублей составила 64% от общероссийского объема рынка, что на 25% превышает показатель аналогичного периода 2012 года.

Сегодня самый бюджетный планшет обойдется покупателю в 3 000 рублей.

Среди дешевых моделей «менее 15 тысяч рублей» лидерами стали Samsung, Prestigio, Asus и Apple. Планшет iPad mini 16 Гб Wi-Fi позволил «яблочной» компании занять место прошлогоднего лидера продаж — Digma.

Среди операционных систем лидером ожидаемо стал Android. В первом полугодии 2012 года доля планшетов, оснащенных этой ОС составила 63%, тогда как устройств под управлением iOS — 32%, Windows — 5%.

В первом полугодии 2013 года Android упрочил свои позиции, заняв 75% в объеме продаж, оставив iOS 20%, Windows — 5%.

Наращивание доли Android произошло в первую очередь за счет значительного увеличения продаж планшетов именно в «бюджетном» сегменте, в котором iOS и Windows представлены не широко.

Доля планшетных компьютеров с GPS на российском рынке снизилась с 64% до 57%.

Доля устройств с LTE осталась на прошлогодней отметке в 40% рынка.

Число просмотров: 12532
Источник новости: YakutiaPrime