Внедрение дирижабля в Якутии: старый аппарат на пользу новым технологиям
В Якутии сообщают о планах освоения дирижабля, который будет использоваться для грузоперевозок в регионе.
Работу в этом направлении ведут Арктический инновационный центр Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова и Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики.
Сейчас практически закончены работы над проектом дорожной карты. Планируется, что летательный аппарат будет доставлять грузы в самые труднодоступные районы Якутии. Эксперты уверены, что использование дирижаблей в Якутии станет началом настоящей революции на рынке воздушных грузоперевозок.
Справка YakutiaPrime: каковы преимущества использования данных летательных аппаратов в грузоперевозках?
Прежде всего, транспортные средства такого рода обходятся гораздо дешевле, чем привычные вертолеты и самолеты. Несмотря на несколько менее высокую грузоподъемность, дирижабль способен перевозить куда более серьезные объемы товара. Так, грузовой вертолет Ми-26 оснащен грузовым отсеком в 110 м3, в то время как у нового дирижабля этот показатель превысит 1700 м3. Грузовые вертолеты с максимальной загрузкой способны преодолевать максимум 475 км; транспортные средства легче воздуха пройдут в 10 раз дальше.
Важным преимуществом дирижабля является низкая стоимость перевозок – один вылет с максимальной загрузкой обойдется примерно в $24 000, в то время как вертолет или самолет требуют более внушительных затрат. В отличие от самолета, дирижаблю не обязательно приземляться для разгрузки – он может зависнуть в указанном месте, что позволяет доставлять грузы в места, не оборудованные взлетно-посадочными полосами.
Фото: из открытых источников.