Инновации > Росавтодор перевел ключевые информационные системы на отечественное и импортонезависимое ПО

Росавтодор перевел ключевые информационные системы на отечественное и импортонезависимое ПО

21/12 16:15
Росавтодор перевел ключевые информационные системы на отечественное и импортонезависимое ПО

Об этом рассказал глава ведомства Роман Новиков на площадке международного форума цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация», прошедшего 19 декабря в Москве. Мероприятие организовано Ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.

Руководитель Росавтодора в своем выступлении на панельной дискуссии форума отметил, что дорожное хозяйство в настоящий момент находится на подъеме, ежегодно строятся и ремонтируются тысячи километров дорог. Управлять таким большим дорожно-транспортным комплексом необходимо максимально продуманно, умело и эффективно. И в данном случае цифровые решения являются стратегически важным механизмом. В 2023 году, в частности, завершается работа по оптимизации процессов разрешительной деятельности в части семи государственных услуг и функций, которые оказывает Росавтодор.

По результатам этой работы, значительно сократились сроки предоставления госуслуг и количество документов, запрашиваемых заявителем. В планах на 2024 год – переход на реестровую модель. Также большое внимание уделяется информационной безопасности и импортонезависимости. Сегодня ведомство реализует комплекс мер по минимизации рисков воздействия на информационную инфраструктуру. И в настоящий момент 10 из 11 ключевых информационных систем Федерального дорожного агентства уже переведены на отечественное программное обеспечение.

«Кроме того, с прошлого года Росавтодор начал реализовать амбициозный проект по внедрению технологий искусственного интеллекта (ИИ) в свою деятельность. Наиболее значимым направлением мы видим применение ИИ в сфере повышения безопасности дорожного движения. На текущий момент разработана модель, с помощью которой проанализировано более 2 тыс. км федеральных трасс – это участки автомобильных дорог М-7 «Волга» и Р-239 Казань – Оренбург. Важным результатом этого анализа является визуальное представление, как те или иные мероприятия ‒ ограничение скорости, установка освещения или расширение обочины ‒ влияют на показатель уровня безопасности автомобильной дороги. Со следующего года мы будем расширять применение подобной модели на другие участки, а также проводить дальнейшее обучение и совершенствование созданной модели искусственного интеллекта», – рассказал руководитель Федерального дорожного агентства.

В заключение Роман Новиков поблагодарил Правительство РФ и Минцифры России за высокую оценку «цифровой работы» ведомства. Напомним, что в соответствующем рейтинге Росавтодор вошел в десятку лучших федеральных органов исполнительной власти, что свидетельствует о высоком уровне эффективности. Серьезный интерес аудитории форума вызвало обсуждение цифровой инфраструктуры для «умного» транспорта.

В дискуссии приняли участие председатель ТК 418 «Дорожное хозяйство», президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров, генеральный директор подведомственного Росавтодору ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко и заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктория Эркенова. Николай Быстров обратил внимание, что сейчас в вопросе создания единой цифровой инфраструктуры наблюдается некоторая «разрозненность». По-настоящему интересные технологические начинания существуют обособленно друг от друга, именно поэтому крайне важно более консолидировано и обстоятельно подходить к различным «умным решениям».

В таком только случае они принесут максимальную пользу отрасли. Александр Бедусенко остановился на развитии федеральной государственной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (ФГИС СКДФ). Он напомнил, что данная платформа является надежным инструментом качественного планирования работ и использования финансовых средств. Среди главных преимуществ ФГИС СКДФ – налаженная система сбора данных о дорожных фондах и, в частности, возможность ранжирования программ работ на основе методических рекомендаций Минтранса России, сообщает Росавтодор.

*** Форум «Цифровая транспортация» проводился в 2023 году впервые. На одной площадке собрались представители крупных отраслевых компаний – активных участников цифровой трансформации, а также государственных и региональных органов власти из России и дружественных стран (республик Беларусь, Узбекистан, Армения, а также Ирана, Омана и Индии и др.). Всего форум собрал более 2,4 тыс. участников. Деловая программа была посвящена таким темам, как беспилотные технологии, пассажирские и туристические сервисы, грузовая логистика, нормативно-правовое регулирование транспортного комплекса РФ и применение механизма «регуляторных песочниц».

Отдельный блок – международное сотрудничество и экспорт отечественных цифровых решений для транспортно-логистической отрасли, технологическая кооперация в рамках БРИКС+.

Число просмотров: 37087