Картина дня > В Москве состоялся первый в 2023 году Совет главных инженеров Федерального дорожного агентства

В Москве состоялся первый в 2023 году Совет главных инженеров Федерального дорожного агентства

20/03 16:09
В Москве состоялся первый в 2023 году Совет главных инженеров Федерального дорожного агентства

В Москве прошел первый в этом году научно-практический семинар «Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства». На нем рассмотрели вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения, особенностями реализации пятилетнего плана дорожного строительства, внедрением системы контроля дорожных фондов и планированием дорожной деятельности с учетом результатов диагностики.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов, начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков, начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Виталий Голиков, а также начальники подведомственных учреждений. В своем приветственном слове Кайрат Турсунбеков отметил, что такие мероприятия позволяют затронуть целый ряд тем, касающихся как технических нюансов, так и организационных вопросов реализации программ дорожных работ.

«Наша задача ‒ совместно обсудить ключевые вопросы, возникающие с самого начала подготовительных работ на любом дорожном объекте, начиная с разработки проекта и получения заключения экспертизы до завершения строительно-монтажных работ», ‒ подчеркнул он.

В свою очередь Виталий Голиков обратил внимание на тесное взаимодействие всех подведомственных учреждений: «Проведение подобных семинаров позволяет эффективно делиться опытом и наработками по всем направлениям деятельности Росавтодора и подведомственных учреждений». Генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко рассказал о внедрении системы контроля дорожных фондов (СКДФ): «Она позволяет добиться унификации подхода к работе по всей стране и снизить количество ошибок, вызванных человеческим фактором. Этот инструмент дает возможность наладить операционный контроль и учет технико-эксплуатационных показателей дорожной деятельности».

Заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Георгий Гончаров рассмотрел вопрос перехода на ресурсно-индексный метод для определения сметной стоимости строительства объекта. При его использовании сметная стоимость строительства объектов формируется с учетом информации о текущих сметных ценах, опубликованных Федеральной государственной информационной системой ценообразования в строительстве для соответствующего субъекта РФ. «Начиная с третьего квартала 2023 года в рамках реализации всех новых проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта на территории Российской Федерации необходимо применять ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства», – резюмировал Георгий Гончаров.

Начальник отдела развития искусственных дорожных сооружений Росавтодора Руслан Акинский акцентировал внимание на важных моментах при разработке проектной документации по капремонту и ремонту искусственных сооружений. Он отметил, что в среднем за год строительно-монтажные работы проводятся на 130 объектах, а также разрабатывается проектная документация на 140 объектов.

В 2022 году в рамках капремонта было введено в эксплуатацию 60 мостов и путепроводов общей протяженностью почти 4,2 тыс. пог. м, после ремонта ‒ 64 моста и путепровода общей длиной около 5,3 тыс. пог. м.

Также участники мероприятия обсудили взаимодействие с ФАУ «Главгосэкспертиза» при согласовании проектной документации, затронули вопросы синхронизации дорожных работ с комплексом мероприятий по переустройству инженерных коммуникаций. Итоги мероприятия подвел Андрей Самарьянов.

Он поблагодарил участников за работу и отметил, что на первый в этом году семинар были вынесены темы, актуальные для каждого подведомственного Росавтодору учреждения. «Вопросы проектирования объектов и подготовки документации для своевременного получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза», строгий контроль операционной деятельности, обеспечение безопасности как на участках производства работ, так и на находящихся в эксплуатации объектах, – все это часть ежедневной работы дорожников во всех регионах нашей страны. Уверен, что семинар дал всем нам возможность повысить свой уровень компетенций по многим вопросам».

*** Совет главных инженеров структурных подразделений Росавтодора проводится два раза в год. На каждом заседании его участники в формате широкой дискуссии обмениваются современными практиками в дорожном хозяйстве. Темы встреч ежегодно меняются – на повестку Совета организаторами выносятся наиболее актуальные отраслевые вопросы.

Число просмотров: 2045