Картина дня > В 2024 году более 2,4 тыс. студентов смогут получить практический опыт на объектах Росавтодора

В 2024 году более 2,4 тыс. студентов смогут получить практический опыт на объектах Росавтодора

08/04 16:28
В 2024 году более 2,4 тыс. студентов смогут получить практический опыт на объектах Росавтодора

Вопросы развития дорожно-транспортного комплекса, ценообразования на битумном рынке, применения современных технологий и материалов для увеличения сроков службы дорожной одежды, подготовки специалистов для дорожного хозяйства стали ключевыми на ХII Межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ».

Мероприятие открылось презентацией стендов научных работ студентов и аспирантов вузов, занимающихся подготовкой профильных специалистов.

Приветственное слово участникам конференции направил помощник Президента РФ Игорь Левитин. Он отметил, что по итогам 2023 года уложено более 188 млн кв. м асфальтобетона, что стало весомым вкладом в логистическое, туристическое и в целом экономическое развитие нашей страны, повысило уровень жизни людей.

Заместитель директора департамента строительства Правительства РФ Григорий Волков подчеркнул, что до конца 2024 года в 105 крупнейших агломерациях 85 % дорог будет приведено в нормативное состояние, и важной задачей сегодня остается выработка решений по сдерживанию стоимости и повышению качества материалов для дорожного хозяйства.

С докладом о реализации научно-технической политики Федеральным дорожным агентством выступил начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец. По его словам, в распоряжении ведомства сегодня один из самых современных фондов технических документов, соответствующих лучшим мировым практикам.

Общий фонд современных документов, находящихся в сфере ответственности Технического комитета по стандартизации 418 «Дорожное хозяйство», насчитывает более 430 штук. Вместе с тем актуализация нормативно-технической базы продолжается в рамках принятой агентством Стратегии инновационной деятельности. К этой работе привлечены Российская академия наук, широкий круг научных организаций, вузов, экспертов из организаций дорожного хозяйства, ФАУ «РОСДОРНИИ».

В фокусе внимания Росавтодора – проведение новых исследований, направленных на обеспечение долговечности и увеличение межремонтных сроков дорожной одежды. В их числе ‒ пересмотр методов проектирования жестких и нежестких дорожных одежд, включающий экспериментальные исследования и уточнение расчетных характеристик материалов.

«Мы проанализировали информацию от более 1 100 асфальтобетонных заводов о выпуске асфальтобетонных смесей за 2022 и 2023 годы и убедились в востребованности асфальтобетонных смесей по новым ГОСТ Р. Кроме того, Росавтодор организует межлабораторные сравнительные испытания битумных вяжущих материалов. Доля удовлетворительных результатов составила 91%, при этом 12 участников получили 100% удовлетворительных результатов. Отрадно отметить, что уровень наших участников неуклонно растет», – подчеркнул Сергей Гошовец.

Во второй день организаторы предоставили возможность будущим специалистам выступить с докладами перед экспертным сообществом.

О своих научных разработках для дорожной деятельности рассказали студенты и аспиранты Казанского национального исследовательского технологического университета, Пермского национального исследовательского политехнического университета и Санкт-Петербургского политехнического университета.

На пленарной дискуссии, посвященной взаимодействию с профильными вузами, Сергей Гошовец рассказал о «встраивании» учебных учреждений страны в деятельность Росавтодора:

«Приоритетом для нас является популяризация дорожного дела среди молодежи, модернизация среднего профессионального и высшего образования, подготовка аспирантов и поддержка интереса к научной деятельности в вузах. Сегодня вопросы развития дорожного образования находятся на личном контроле руководителя Росавтодора Романа Новикова».

Погружению молодых кадров в ключевые отраслевые процессы способствует налаженная Росавтодором система организации летних учебных и производственных практик и строительных отрядов. К примеру, с 2018 по 2023 год практику прошли более 5,5 тыс. студентов-дорожников. В этом году эта работа продолжится: в строительные отряды планируется привлечь более 600 человек, а на производственную и учебную практики ‒ порядка 1,8 тыс. учащихся.

«Профессия дорожника становится все более высокотехнологичной благодаря внедрению искусственного интеллекта, технологий информационного моделирования, новых дорожно-строительных материалов, машин и механизмов», – отметил в заключение Сергей Гошовец.

Число просмотров: 799