Муниципальные новости > Глава Нерюнгринского района обозначил проблему пропускной способности железной дороги

Глава Нерюнгринского района обозначил проблему пропускной способности железной дороги

06.12.16 14:20
Глава Нерюнгринского района обозначил проблему пропускной способности железной дороги

Глава Нерюнгринского района Виктор Станиловский принял участие в рабочей встрече руководства Дальневосточной дороги с представителями правительства Якутии, «Железных дорог Якутии» и компаний-отправителей. Речь шла о необходимости увеличения пропускной способности линии Беркакит-Бестужево, которая связывает железные дороги Якутии с БАМом, сообщили Якутия Прайм в администрации района.

Как отметил глава Нерюнгринского района Виктор Станиловский, сегодня на мировых рынках для угольщиков складывается благоприятная конъюнктура (так, индексы спотовых цен на премиальный коксующийся уголь к середине сентября преодолели отметку $200 за тонну, а в начале ноября перешли уровень в $300), отрасль становится инвестиционно привлекательной. В частности, разработкой угольных запасов на юге Якутии занимаются компании «Якутуголь» и «Колмар», в ближайшее время планирует зайти на территорию Нерюнгринского района еще один угольный холдинг – СУЭК.

Южные районы Якутии богаты не только углем, здесь сосредоточены крупные залежи металлов, поэтому стоит ожидать в перспективе и перевозок железной руды. А это в свою очередь делает необходимым увеличение пропускной способности железной дороги, чтобы компании, работающие в Южной Якутии, могли беспрепятственно отправляться свою продукцию потребителем, — отметил Виктор Станиловский.

Сегодня основную загрузку участка Беркакит-Бестужево обеспечивает «Якутуголь». Объемы отправок – 8–8,5 млн тонн в год. Высокими темпами наращивает добычу угля ООО «УК «Колмар», который строит «Денисовский» и «Инаглинский» горно-обогатительных комплексы. По итогам текущего года компания планирует отгрузить около 3 млн тонн угля, в 2017-м – 5 млн, в 2018-м – 7,3 млн, в 2019-м – 12 млн, в 2020-м – 14,7 млн тонн.

Железные дороги Якутии готовят инфраструктуру к росту перевозок, средства на эти цели заложены в госбюджете. Уже реконструирована станция Чульбасс под вывоз 6 млн тонн угля ежегодно, на очереди работы на станциях Чульман и Нерюнгри-грузовая. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семена Винокурова, местные недропользователи, включая «Колмар», ставят вопрос об увеличении пропускной способности линии Беркакит – Бестужево, а также Беркакитского узла, находящегося на стыке ЖДЯ и ДВЖД, требуются удлинение путей действующих станций и увеличение их путевых емкостей, модернизация пути. Конечное решение должно быть принято Правительством России.

Фото: из открытых истчников.

Число просмотров: 4789
Источник новости: YakutiaPrime