Муниципальные новости > Гоночный сезон города Мирного открыт

Гоночный сезон города Мирного открыт

21.05.18 15:21
Гоночный сезон города Мирного открыт

В воздухе витает дух борьбы, рев моторов оглушает слух, а запах бензина дурманит разум. Кажется, что зрители волнуются больше спортсменов, а спортсмены надеются на своих железных коней. Выезд на стартовую линию – это поступок. Мужчины совершают подвиг, а девушки украшают гонку!

Это сражение, это и есть – джип-спринт «Весенний стандарт»! Победа – это волшебная магия, и только для сильных! 12 мая у реки Ирелях состоялась восьмая городская гонка джип-спринт «Весенний стандарт-2018», посвященная 73-й годовщине победы в Великой Отечественной войне. Гонка проведена внедорожным клубом «Медведь» при поддержке Федерации автомотоспорта Мирнинского района и «УСК и МП» города Мирного. Это первый этап сентябрьского чемпионата по трофи-рейдам «Бурый Трофи-2018».

В гонке приняли участие автомобили в классах «Спорт» и «Стандарт», а также мотоциклы в классе «Эндуро». Формат – кольцевой джип-спринт. Протяженность одного круга 1050 метров. Маршрут проходит по сложному грунтовому покрытию с поворотами, спусками и подъемами, обводненными участками и двумя трамплинами. К сожалению, в этом году другую сторону реки Ирелях из-за высокого уровня воды и сильного течения задействовать не получилось, но и без этого спецучастка гонка удалась.

Первыми на старт вышли мотоциклисты в классе «Эндуро». Задача мотоспортсменов – за 20 минут пройти максимальное количество кругов с обязательным объездом вокруг двух контрольных флагов, установленных в трудно проходимом участке трассы. Не обошлось без завалов и падений. Мотоциклисты сражались не на жизнь, а на смерть, перелетали овраги, скатывались в воду, эффектно взлетали на трамплинах, глохли, но снова заводили моторы и продолжали борьбу, обгоняя друг друга, лишь оставляя за собой густые клубы пыли. Нужно отметить, что выступили мотокроссмены ярко и самоотверженно, показав высокий класс управления мотоциклом в сложных условиях бездорожья.

В данном классе никто не сошел, все финишировали вовремя. Вторыми на старт вышли автомобили стандартной комплектации, так называемый класс «Стандарт» – это полноприводные автомобили обычной заводской комплектации на заводской резине. «Стандарты» стартовали раздельно и ехали два круга (2100 метров), минуя трамплин, но также отмечаясь на каждом круге у флажков, так называемых контрольных точках, за взятием которых следили судьи. После финиша первой машины на старт выходила следующая, после окончания заезда сверялось время, побеждал тот автомобиль, который проехал быстрей всех и набрал меньше штрафов. Третьим был класс «Спорт» – это подготовленные автомобили с большими колесами и агрессивным протектором.

Самый зрелищный и интересный класс. Стартовали «спорты» друг за другом с разрывом в одну минуту, задача как у мотоциклистов – проехать как можно больше кругов, но не за 20 минут, а за 1 час. В их маршрут входили все самые сложные участки трассы, в том числе обводнения, две контрольные точки, два трамплина, разрешался обгон. Можно представить напряжение пилота, управляющего автомобилем по пересеченной местности, в гоночном режиме 1 час, в задачу штурмана входило подсчитать количество кругов, и высчитать точное время для захода на последний круг. Подготовленные автомобили сражались не менее самоотверженно, под финиш завязалась сложная и принципиальная борьба между двумя уазами и «Нивой». Гонка получилась яркой и незабываемой.

Всего было 27 участников, 18 единиц техники: девять в классе «Эндуро», три в классе «Стандарт» и шесть в классе «Спорт». В классе «Эндуро» первое место завоевал Антон Поляков, второе – Алексей Сапрыкин, третье – Андрей Смирнов. В классе «Стандарт» лучшее время показали пилот Александр Артюшенко и штурман Александр Домрачев, на втором месте пилот Александр Кулибаба и штурман Инна Кулибаба, на третьем – пилот Тимофей Куприянов и штурман Николай Киржаев.

В классе «Спорт» лучшими стали пилот Александр Никитин и штурман Иван Рябов, второе место заработали пилот Алексей Лихачев и штурман Александр Равчанов, третье – пилот Виталий Павлов и штурман Вероника Рябова. Автоклуб «Медведь» и «ФАМС МР РС (Я)» выражают благодарность главе города Мирного Климу Антонову, отделу по физической культуре, спорту и молодежной политики города Мирного, депутату Государственного Собрания (Ил Тумэн) Гульсум Бейсембаевой, Виктору Пальчикову, ГИБДД, МЧС и службе «Скорой помощи». А судьи кто? Наталья Петрова – секретарь. Судья факта Евгений Алябьев, помощник судьи факта Александр Уйба, линейный судья: Александр Еременко, главный судья: Алексей Кныш, заместитель главного судьи: Артем Ковалев. Звук: Алексей Михеев.

Благодарим за помощь в строительстве трассы: Александра Анищенко, Александра Дзукаева, Василия Трушкова и наших друзей «Эндуро Мирный». Спасибо всем спонсорам, которые нас поддержали: профсоюз «Профалмаз», региональное отделение партии «Единая Россия», «AirBitClub», «Японец», «+За Рулем», «Чистый Город», «Аккумуляторы+», «РУБИН», «АвтоЛидер», «АвтоЭксперт». «Копи Центр 24». За информационную поддержку благодарим «Led Systems», «Моймирный.РФ», МК «Алмазный край», студию «Контур», сообщили Якутия Прайм в пресс-центре автоклуба «Медведь».

Фото: из открытых источников.

Число просмотров: 5055