Обзор законодательства > Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон об изучении родных языков

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон об изучении родных языков

26.07.18 01:28
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон об изучении родных языков

Депутаты Госдумы в третьем чтении приняли законопроект о преподавании родных языков в детских садах и школах. Основным докладчиком, как и днем ранее, был глава комитета по образованию и науке российского парламента Вячеслав Никонов. Он напомнил депутатам об основных принципах, которые обозначены в законе.

— Дети не обязаны будут изучать в качестве родного тот язык, который для них не является родным. Мы фиксируем обязательность изучения родного языка в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Это начало большого пути, которое должно привести к усилению внимания государства к проблеме родных языков. Мы должны сделать еще многое, чтобы реально были федеральные образовательные программы по максимальному количеству родных языков, чтобы было максимальное количество профессионально написанных учебников по родным языкам, — отметил Никонов.

В постановлении Госдумы зафиксировано, что эти предложения требуют серьезного бюджетного финансирования, причем не только регионального, но и федерального. Хотя в этом еще предстоит убедить Министерство финансов РФ.

— Нужно разработать концепцию преподавания родных языков. Я призываю вас, депутатов, принять участие в этой большой работе, которая нам позволит сохранить и укрепить многонациональное единство нашего российского народа, — заявил Вячеслав Никонов с трибуны. По данному закону сегодня в третьем чтении захотели высказаться уже больше депутатов, чем это было на втором чтении. Тогда публично свои поправки к законопроекту, которые были отклонены комитетом Госдумы и специальной рабочей группой, решился отстоять только депутат «Справедливой России» от Якутии Федот Тумусов.

Во время окончательного, третьего чтения первым из депутатов взял слово представитель «Единой России» Гаджимет Сафаралиев.

— Закон важный, сложный и резонансный. В первой редакции закона говорилось о добровольном изучении языка родного и государственного языка. То есть хочешь изучай, хочешь не изучай. На самом деле это противоречит Конституции. Как государственные языки республик, так и родные языки обязательны к изучению. Мы все исправили ко второму чтению. Сама проблема, которая привела к добровольности или недобровольности выбора родного языка, связана с тем, что не было русского языка в образовательной сфере в виде родного.

Зачастую происходили перекосы, на которые обратил внимание президент России Владимир Путин. Таким образом, заставляли человека изучать неродной для него язык. И в целом получалось, что национальные языки изучались больше, чем русский язык. Это приводило к недовольству определенного числа граждан.

Наш закон не несет запретительный характер, наш закон разрешающий. Язык обучения, государственный язык республик в составе России и родные языки народов России — вы их свободно выбираете. Если, например, в какой-то республике есть обязательный везде государственный язык, то есть русский язык как государственный язык и государственный язык конкретной республики, например, тувинский, то родители выбирают тот язык, который считают нужным. Они могут выбрать русский язык, а могут выбрать свой родной язык, — заявил Гаджимет Сафаралиев.

Фото: из открытых источников.

Число просмотров: 5251