В детских телепередачах запретят рекламу фастфуда
Депутаты разработали поправки к закону «О рекламе», в соответствии с которыми пропаганда питания с повышенным содержанием жиров, сахара и соли будет считаться нарушением.
Современный рынок диктует свои правила: реклама товаров агрессивна и навязчива. Однако дети не должны становиться жертвами рекламных уловок, считают российские депутаты. Депутат Госдумы от партии «Единая Россия», заместитель председателя комитета по образованию Алена Аршинова разработала ряд важных поправок в закон «О рекламе», пишут СМИ.
В частности, ч. 7 ст. 14 она предлагает дополнить предложением: «Независимо от продолжительности детских и образовательных телепередач, не допускается распространение рекламы продуктов питания с высоким содержанием жира, сахара и соли».
Таким образом, принятие поправок сделает персонами нон грата газированные напитки, сладости и продукцию фастфуда. Данный запрет депутат призывает применить также и на радио. Объясняя идею поправок, Алена Аршинова заявила, что ее инициатива связана с желанием уберечь подрастающее поколение от агрессивного поведения производителей товаров и услуг.
Кстати, аналогичные запреты на законодательном уровне приняты в Норвегии, Великобритании и Испании. Толчком к принятию данных законов стало масштабное исследование сотрудников ВОЗ, подтвердившее негативное влияние рекламы вредных продуктов на здоровье детей.