Политика > Работа XIX пленарного заседания Ил Тумэна началась с рассмотрения проекта закона о государственном бюджете Якутии на 2016 год

Работа XIX пленарного заседания Ил Тумэна началась с рассмотрения проекта закона о государственном бюджете Якутии на 2016 год

26/11 14:50
Работа XIX пленарного заседания Ил Тумэна началась с рассмотрения проекта закона о государственном бюджете Якутии на 2016 год

Работа девятнадцатого (очередного) пленарного заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн) началась с рассмотрения проекта республиканского закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год».

С докладом о проекте закона, внесенном в парламент Якутии Главой республики, выступил министр финансов республики Валерий Жондоров. Министр сообщил, что общий объем доходов государственного бюджета Якутии в 2016 году составит 162 млрд. 300 млн. рублей. Из них налоговые доходы в 2016 году составят 102 млрд. 425 млн. рублей, неналоговые доходы – 10 млрд. 478 млн. рублей, безвозмездные поступления – 49 млрд. 399 млн. рублей. По словам докладчика, в структуре налоговых доходов из года в год основные удельные веса продолжают занимать такие налоги, как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на добычу полезных ископаемых. «Прогноз поступления налогов на прибыль от обособленных подразделений (от участников консолидированных групп налогоплательщиков), действующих на территории республики, прогнозируется в сумме 12 млрд. 782 млн. рублей», — сказал министр. Поступление налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего зачислению в государственный бюджет республики на 2016 год, прогнозируется в сумме 22 млрд. 881 млн. рублей. Налог на доходы физических лиц на 2016 год прогнозируется в сумме 20 млрд. 601 млн. рублей. Расчетная сумма налога определена исходя из прогнозируемых темпов роста фонда оплаты труда работников и оценки поступления налога в 2015 году. Поступление налога на имущество организаций планируется в сумме 12 млрд. 442 млн. рублей.

Прогноз неналоговых доходов на 2016 год, по словам Валерия Жондорова, составит 10 млрд. 477 млн. рублей, безвозмездные поступления в 2016 году планируются в сумме 49 млрд. 398 млн. рублей, в том числе: 43 млрд. 189 млн. рублей дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, 590 млн. рублей – дотаций на сбалансированность в целях сохранения уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, 481 млн. рублей – субсидий, 2 млрд. 766 млн. рублей – субвенций и 205 млн. рублей – иных межбюджетных трансфертов. «Данные объемы взяты из проекта федерального закона »О федеральном бюджете на 2016 год« и в течение финансового года будут подлежать корректировке в зависимости от перераспределения дополнительных объемов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации», — пояснил докладчик.

Общий объем расходов государственного бюджета на 2016 год определен на уровне 171 млрд. 175 млн. рублей, в том числе объем программных расходов составит 164 млрд. 963 млн. рублей и непрограммных расходов – 6 млрд. 212 млн. рублей. Валерий Жондоров отметил, что при формировании расходной части бюджета учтено, что в 2016 году уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы будет обеспечен в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году, с учетом достижения значений целевых показателей заработной платы, установленных региональными «дорожными картами«. При этом при планировании расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы будет использоваться показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Кроме того, целью является доведение минимального размера оплаты труда до прогнозируемой величины прожиточного минимума трудоспособного населения в 2016 году», — отметил Валерий Жондоров. Также в законопроекте учтена индексация с 1 сентября 2015 года фонда оплаты труда прочих категорий работников бюджетной сферы на 5,5%. Кроме того, учтена индексация публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате пособий, социальных выплат и стипендий, на прогнозный индекс потребительских цен за декабрь 2016 года к декабрю 2015 года в размере 5,8% и социальных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг на 11%. «К примеру, в 2016 году размер республиканского материнского капитала »Семья« в 2016 году составит 133 тыс. 190 рублей», — пояснил он. Также учтена индексация расходов на оплату коммунальных услуг государственных учреждений в 2016 году на 10% с учетом реализации мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению.

В целях полной реализации полномочий органов местного самоуправления, объем дотации увеличен дополнительно на сумму 2 млрд. 564 млн. рублей за счет переноса средств субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования в части расходов на оплату труда обслуживающего и прочего персонала муниципальных общеобразовательных организаций. «Таким образом, фонд финансовой поддержки муниципальных образований составит в 2016 году 25 млрд. 173 млн. рублей», — сказал он.

«В целом, бюджет республики сохранит свою социальную направленность», — подчеркнул Валерий Жондоров. Дефицит государственного бюджета Якутии прогнозируется в сумме 8 млрд. 874 млн. рублей.Государственный долг республики по сравнению с оценкой 2015 года увеличится на 5 млрд. 854 млн. 807 тыс. рублей, или на 15 % и составит 44 млрд. 862 млн. 739 тыс. рублей, что является экономически безопасным уровнем.

Народные депутаты республики задали ряд вопросов по проекту закона о государственном бюджете Якутии на 2016 год

Вопросы основному докладчику задали народные депутаты республики Владимир Федоров, Гульсум Бейсембаева, Леонид Владимиров, Василий Тимофеев, Жанна Егорова, Гаврил Парахин и Виктор Губарев. В частности, Владимир Федоров уточнился о просроченной задолженности заемщиков, которым предоставлены государственные гарантии. Валерий Жондоров отметил, что все заемщики выполняют свои обязательства и просроченной дебиторской задолженности на данный момент не имеют. Также парламентарий уточнился о сумме субсидий, предоставляемых некоммерческим организациям и организациям социальной направленности, и уточнился, нельзя ли «при уточнении сократить дефицит бюджета и направить эти средства на более важные моменты». Министр ответил, что данные средства в общем объеме 56 млн. рублей предоставляются по итогам конкурсного отбора в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. «Это направление – предоставление социальных услуг населению в части ухода и присмотра за престарелыми и инвалидами – широко развито по всей Российской Федерации», — отметил Валерий Жондоров.

Народный депутат республики Гульсум Бейсембаева спросила о финансировании фонда оплаты труда обслуживающего и прочего персонала общеобразовательных учреждений. Как отметила парламентарий, на бюджет Мирнинского района ложится дополнительно 180 млн. рублей на оплату труда обслуживающего персонала школ. К слову, при обсуждении проекта закона народный депутат республики Александр Сусоев также поднял данную проблему, которая, по его мнению, особенно актуальна для городов Якутск, Мирный и Нерюнгри, и предложил рассмотреть вопрос о возврате действовавшей схемы финансирования, то есть о выделении субвенции на финансирование оплаты труда вспомогательного обслуживающего и прочего персонала общеобразовательных школ из государственного бюджета республики.

Народный депутат Якутии Леонид Владимиров уточнился о параметрах государственного долга Республики Саха (Якутия) и запросил дополнительные данные для составления анализа государственных гарантий в отрасли сельского хозяйства Якутии. Ряд вопросов задал парламентарий Василий Тимофеев: об источниках прибыли рентабельных предприятий, о рисках исполнения основных параметров главного финансового документа Якутии. Также Василий Тимофеев уточнился о снижении объема поступлений субсидий, субвенций, дотаций из федерального бюджета. Позже при обсуждении параметров бюджета на данную проблему обратил внимание председатель постоянного комитета Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству Алексей Еремеев. Валерий Жондоров пояснил, что поступления из федерального бюджета снижаются пропорционально росту доходной части регионального бюджета. Кроме того, Василий Тимофеев спросил о возможности перераспределения 600 млн. рублей, предусмотренных на возмещение затрат, понесенных на строительство свинокомплекса на территории Хаптагайского наслега Мегино-Кангаласского улуса, на нужды сельхозтоваропроизводителей Якутии. Валерий Жондоров отметил, что данный проект является инвестиционным проектом, и финансирование будет предоставляться «в виде субсидий на возмещение затрат сельхозтоваропроизводителям. »Данная сумма является долей Республики Саха (Якутия) при участии в инвестиционном проекте, который заключается в создании продукции местного производства», — сказал министр.

Напомним, на заседании постоянного комитета по селу и аграрной политике под председательством Дмитрия Саввина представители органов исполнительной власти республики пояснили, что данный проект в будущем может получить статус резидента ТОР, комплекс будут строить с привлечением средств инвестора.

Народный депутат республики Жанна Егорова задала вопросы об увеличении финансирования на обеспечение жизнедеятельности северных и арктических улусов республики, о повышении заработной платы работников бюджетной сферы, о выделении финансовых средств на ремонт объектов образования. Отмечая на вопрос парламентария о субсидировании авиаперевозок, Валерий Жондоров ответил, что на субсидирование внутриулусных авиаперевозок и авиаперевозок от улусных центров до столицы республики предусмотрено около 400 млн. рублей. Народный депутат Якутии Гаврил Парахин задал вопрос о строительстве новых зданий школ в городе Якутске. Вице-спикер Ил Тумэна Виктор Губарев обратил внимание на повышение уровня жизни в Арктических районах республики.

Председатель Счетной палаты Якутии Егор Марков озвучил Заключение ведомства на проект закона

Далее с докладом о Заключении Счетной палаты Якутии на проект закона выступил председатель Счетной палаты Якутии Егор Марков. Заключение Счетной палаты на проект закона республики «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» состоит из 17 разделов с предложениями и замечаниями. Документна 330 страницах содержит оценку параметров прогноза социально-экономического развития Якутии и государственного бюджета республики на 2016 год, в том числе в части обоснованности прогнозных показателей и полноты отражения доходов, анализа расходов на реализацию государственных программ, источников финансирования дефицита и структуры государственного долга.

Председатель Счетной палаты Якутии сообщил, что параметры доходов бюджета снизились на 5,3 процентов по отношению к оценке поступления доходов в 2015 году, но в конечном итоге вырастут на 17 процентов от уровня утвержденного закона на 2016 год.

«В целом, итоги анализа проекта государственного бюджета республики на 2016 год свидетельствуют как о наличии рисков занижения прогнозных доходов, так и о рисках его завышения», — отметил Егор Марков.

Председателем Счетной палаты Якутии высказано замечание о том, что в связи с отсутствием в бюджетном законодательстве республики норм, обязывающих предоставлять с законопроектом о бюджете расчеты по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета, затруднено проведение оценки обоснованности и достоверности показателей проекта государственного бюджета. В этой связи Счетная палата Якутии предлагает дополнить статью 51 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» соответствующей нормой. По расходам государственного бюджета Якутии в Заключении Счетной палаты отмечено снижение на 7 млрд. 988 тыс. рублей или на 4,5 процентов. «Расходы государственных программ сократятся на 3,2 процента, непрограммные расходы – на 29,5 процентов», — сообщил Егор Марков.

Также председатель Счетной палаты высказал замечание по поводу того, что объемы ресурсного обеспечения по паспортам государственных программ, утвержденных Указами Главы Якутии, не соответствуют бюджетным ассигнованиям по рассматриваемому законопроекту на 2016 год. При этом отметил, что положение пункта 5 статьи 16 Закона республики «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» о приведении государственных программ в соответствие с законом (решением) о бюджете в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу приостановлено до 1 января 2016 года. Также председатель Счетной палаты отметил, что проект закона сохраняет социальную направленность. «Проект закона о государственном бюджете Якутии на 2016 год в основном соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) в первом чтении с учетом изложенных замечаний и предложений ко второму чтению и в процессе исполнения бюджета», — сказал председатель Счетной палаты республики Егор Марков.

Парламентарии задают вопросы председателю Счетной палаты Якутии

Вопросы председателю Счетной палаты задали народные депутаты республики Александр Жирков, Алена Атласова, Владимир Федоров и Виктор Федоров. Народный депутат республики Алена Атласова задала уточняющий вопрос о социальной направленности рассматриваемого проекта закона о госбюджете, Владимир Федоров – об отчетах Счетной палаты об исполнении государственных программ. Народный депутат Якутии Виктор Федоров обратил внимание, что согласно статье 10 законопроекта, в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на осуществление шести взносов в уставные капиталы пяти акционерных обществ в общем объеме 1 млрд. 825 млн. 504 тыс. рублей.Наибольший удельный вес приходится на взносы в рамках исполнения госпрограмм «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012-2019 годы» — 42,5% и «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» — 36,2 %.

«Также Счетная палата отмечает, что в пояснительной записке к законопроекту отсутствует обоснование предусматриваемых бюджетных ассигнований на взносы в уставные капиталы акционерных обществ, в частности, отсутствует информация о готовностиобъектов к строительству (ОАО »АК Железные дороги Якутии», АО «Саханефтегазсбыт»), информация об условиях кредитного договора (АО «Водоканал»), информация об условиях соглашения о взаимодействии при реализации проекта «Строительство Якутской ГРЭС-2«, а Счетная палата считает своевременным и необходимым разработку и принятие на уровне республики вышеуказанных решений об увеличении взносов, но при этом отмечаете, что законопроектом данные механизмы не предусмотрены», — указал на существующее противоречие Виктор Федоров.

Спикер Ил Тумэна Александр Жирков отметил, что практически весь объем бюджетных средств – более 96 % — отражен в государственных программах республики: «Счетная палата делает очень серьезное замечание о том, что данные, заложенные в государственных программах на 2016 год и показатели, которые заложены в государственный бюджет на 2016 год, не стыкуются. Между тем, утверждение и сопровождение государственных программ полностью находятся в введении Правительства республики».

Отвечая на вопрос председателя парламента Якутии, министр финансов республики Валерий Жондоров отметил, что в соответствии с действующим бюджетным законодательством объемы показателей государственных программ должны быть приведены в соответствие в течение трех месяцев после принятия закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» и заверил, что госпрограммы будут приведены в соответствие принятому бюджету региона. Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев в содокладе сообщил, что к проекту закона поступили заключения от всех постоянных комитетов парламента республики, в том числе с предложениями и замечаниями от постоянного комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики под председательством Елены Голомаревой и постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством Владимира Прокопьева.

Глава бюджетного комитета отметил, что профильным Комитетом составлено сводное заключение, также к проекту закона поступили следующие заключения: положительные заключения государственно-правового управления парламента, Прокуратуры республики, Управления министерства юстиции РФ по Республике Саха (Якутия), а также Заключение Счетной палаты Якутии с замечаниями. Также парламентарий сообщил, что законопроект рассмотрен на публичных слушаниях и на расширенном заседании постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации. В рамках работы в режиме второго чтения распоряжением председателя парламента республики создано пять согласительных комиссий.

Парламентарии высказали предложения к проекту государственного бюджета республики на 2016 год

В обсуждении проекта закона республики о госбюджете Якутии приняли участие парламентарии Александр Сусоев, Владимир Прокопьев, Владимир Федоров, Гаврил Алексеев, Василий Тимофеев, Алексей Еремеев, Антонина Григорьева, Андрей Акимов, Виктор Губарев, Гульсум Бейсембаева и Виктор Федоров. В основном, народные депутаты республики поддержали предлагаемые параметры бюджета Якутии. Однако парламентариями высказаны предложения о пересмотре финансировании фонда оплаты труда обслуживающего и прочего персонала общеобразовательных учреждений, о строительстве новых школ, особенно в Якутске. Также прозвучали предложения о финансировании реконструкции и приобретении оборудования для единственного в Якутии Чернышевского рыбоводного завода, который находится в Мирнинском районе.

Народные депутаты республики Алексей Еремеев, Василий Тимофеев и Гаврил Алексеев высказали опасения по исполнению доходной части государственного бюджета Якутии. Так, Василий Тимофеев отметил, что «эффект от скачка курса валют, в частности, доллара, который мы наблюдали в этом году и в конце прошлого года и получение сверхприбыли предприятиями-экспортерами в этом году не даст такого эффекта». Гаврил Алексеев призвал обратить особое внимание на то, что объем государственного долга республики приближается к критической отметке. Парламентарий Андрей Акимов предложил в рамках второго чтения предусмотреть средства на обеспечение инфраструктурой земельных участков, выделенных для многодетных семей.

Также высказаны замечания о выделении 600 млн. рублей на строительство свинокомплекса в Мегино-Кангаласском улусе в рамках реализации инвестиционного проекта. В ходе обсуждения постановления Ил Тумэна по данному проекту закона, председатель профильного Комитета Юрий Николаев сообщил, что поступили предложения в проект постановления парламента Якутии «О проекте закона Республики Саха (Якутия) »О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» от спикера парламента Якутии Александра Жиркова. Председатель Ил Тумэна предложил, во-первых, рассмотреть вопрос о строительстве малосемейного общежития в городе Мирный для молодых специалистов в целях привлечения и закрепления трудовых ресурсов на промышленных предприятиях с использованием механизмов государственно-частного партнерства; во-вторых, в целях разрешения задач языковой политики в Якутии рассмотреть вопрос о целесообразности передачи федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» из федеральной собственности в государственную собственность Республики Саха (Якутия). Юрий Николаев сообщил, что предложения рассмотрены на заседании профильного Комитета и поддержаны членами постоянного комитета.

На пленарном заседании депутатский корпус поддержал предложения председателя Ил Тумэна. После обсуждения народные депутаты республики приняли проект закона республики «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» в первом чтении, сообщили Якутия Прайм в пресс-службе Ил Тумэна.

Число просмотров: 6903