Состоялось заседание Совета по противодействию коррупции в органах исполнительной власти
Этапы формирования электронного правительства обсудили члены антикоррупционного совета во главе с первым заместителем председателя Правительства Сахалинской области Сергеем Шередекиным.
Одна из первоочередных задач антикоррупционной политики — переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Инструменты электронного правительства призваны снизить административные барьеры, упростить получение согласований и разрешений. Автоматизированная обработка информации и сбор необходимых сведений исключает возможность прямого контакта человека с государственным служащим, что не дает ему повлиять на ход оказания государственных и муниципальных услуг.
По данным агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области, в настоящее время не все органы исполнительной власти и муниципальные образования представлены на портале государственных услуг. И если в одних районах, таких как Северо-Курильский, это упущение обусловлено отсутствием специалистов и технических возможностей, то в других – это результат недостатков в организации работы.
Председатель совета Сергей Шередекин поручил активизировать работу в этом направлении, чтобы к 2014 году во всех муниципальных образованиях и органах исполнительной власти обеспечить предоставление государственных услуг по принципу «одного окна».
Согласно Указу Президента РФ от 07 мая 2012 года № 601 до 2018 года доля граждан, получающих госуслуги в электронном виде, должна достигать 70 процентов. Чтобы иметь доступ к электронным государственным услугам, гражданину необходимо зарегистрировать свой личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (http://rgu.admsakhalin.ru).
В 2012 году авторизация производилась по логину и паролю, а с января 2013 года ее можно выполнить с помощью универсальной электронной карты.
В настоящее время выдано 321 такая карта. Запись к врачу и включение в очередь на получение места в детском саду – одни из самых востребованных и социально-значимых услуг, оказываемых в электронном виде. Представители региональных министерств здравоохранения и образования отчитались о своей работе в этой сфере.
Сергей Шередекин порекомендовал отслеживать и учитывать мнение населения о качестве оказания данных услуг, а также активизировать работу по информированию населения о порядке их предоставления, сообщает пресс-служба правительства области