Политика > Предварительные итоги зимнего завоза обсуждены в правительстве Якутии

Предварительные итоги зимнего завоза обсуждены в правительстве Якутии

18/04 14:40
Предварительные итоги зимнего завоза обсуждены в правительстве Якутии

Предварительные итоги завоза в зимний период автомобильным транспортом жизнеобеспечивающих грузов обсуждены 18 апреля на совещании у председателя правительства республики Евгения Чекина.

С информацией выступил председатель Госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Юрий Зайцев. Он отметил, что работу координировала межведомственная комиссия, в состав которой входят представители министерств и учреждений, предприятий топливно-энергетического комплекса, хозяйствующих субъектов, обеспечивающих нефтепродуктами и социально значимыми продовольственными товарами. За период автозимника состоялось 16 заседаний межведомственной комиссии, а также ряд выездных и видерселекторных совещаний с участием глав муниципальных образований. На заседаниях рассматривались проблемы, связанные с состоянием дорог, велся ежедневный контроль за ходом исполнения перевозок, особое внимание уделялось перевозкам топливно-энергетических ресурсов и нефтепродуктов в Колымскую и Янскую группу улусов.

Кроме этого, распоряжением правительства Якутии 15 марта была создана рабочая группа по решению оперативных вопросов организации и координации обеспечения топливно-энергетическими ресурсами и нефтепродуктами Нижнеколымского и Среднеколымского улусов. Плановый объем перевозок жизнеобеспечивающих грузов с учетом корректировки составляет 631,5 тыс тонн. Одной из основных причин изменения плана является позднее открытие сезонных автомобильных дорог регионального и муниципального значения, обусловленное аномальными погодными явлениями: обильные снежные осадки, отсутствие необходимой толщины льда для работы дорожной техники.

Кроме этого, на местах был дефицит автотранспортных средств, отвечающих требованиям по перевозке опасных грузов. Снижению грузооборота также способствовали затяжная пурга в Усть-Янском районе, систематическое образование наледей в арктических районах. Еще одна причина – кассовый разрыв у предприятий в связи с отсутствием источников финансирования. Как отметил Юрий Зайцев, по состоянию на 17 апреля 2017 года фактически доставлено до пунктов назначения 579 тыс. тонн, или 92% от плана, что на 7% меньше показателей аналогичного периода 2016 года. Общий объем привлекаемых финансовых средств основных предприятий, осуществляющих завоз жизнеобеспечивающих грузов, в 2017 году составил 20 млрд рублей, в том числе в период зимних перевозок – 5,8 млрд рублей (в 2016 году порядка 4,8 млрд. рублей): ГУП «ЖКХ РС(Я)» — 1,9 млрд руб., по холдингу «Якутскэнерго» — 2,2 млрд руб., АО «Саханефтегазсбыт» — 1,3 млрд руб., АО «Якутоптторг» — 353,5 млн руб. Источниками финансирования предприятий являются собственные оборотные средства, привлеченные кредитные ресурсы, предоставленные госгарантии на привлечение банковских кредитов на завоз товаров, бюджетные кредиты и субсидии. Дополнительные затраты предприятий составляют порядка 120 млн рублей. Эти средства понадобились на привлечение дополнительной наемной техники и в связи с повышением тарифов на сложных участках, которые не учтены в тарифной составляющей.

На совещании было отмечено, что на завоз грузов в арктических улусах Якутии напрямую сказываются изменения природно-климатических условий. По данным гидрометеослужбы, в период зимних перевозок температурный режим по республике выше среднемноголетних и опережает сложившиеся сроки на 20 дней. Практически по всем направлениям ожидается раннее закрытие сезонных автомобильных дорог. Таким образом, продолжительность автозимников в этом году составит в среднем 60-70 дней вместо 90-100, как было в прошлые годы, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров. По его словам, на завершающем этапе перевозки жизнеобеспечивающих грузов в арктические и северные районы при плане 285 тыс тонн доставлено 259 тыс тонн, или 91% от плана. Перевозки все еще продолжаются, они продлятся в первой декаде мая, но все зависит от погодных условий. Для сравнения: в прошлом году объем доставки составлял 327 тыс. тонн при плане 322 тыс. тонн, или 102%.

«В целом было задействовано порядка 900 единиц автотранспорта для доставки в арктические и северные районы, сейчас на линии работает около 300 машин. На сложных направлениях были предприняты меры по увеличению количества автотранспортных средств заказчиками», — сказал глава Минтранса.

С начала зимних перевозок на особом контроле правительства республики находится доставка топливно-энергетических ресурсов для нужд Нижнеколымского, Среднеколымского и Усть-Янского районов. В отдельных населенных пунктах этих муниципальных районов были введены режимы ЧС и режимы повышенной готовности. «Перевозки по данным направлениям начались с отставанием от планируемого срока на 20-30 дней. Причины – неблагоприятные погодные условия, высота снежных заносов составляла 1,5 метра, местами достигала 3 метров. Из-за аномально теплой погоды произошло медленное промерзание льда на водных объектах, что привело к позднему открытию автомобильных дорог», — сказал Семен Винокуров.

Так, в Усть-Янском улусе зимник должен был открыться 25 декабря 2016 года, фактически же открылся на месяц позже. В Среднеколымском и того хуже: планировали на 20 декабря, а открыли только 3 февраля. В период автозимника на наиболее трудных участках автозимников было обеспечено дежурство дорожной техники для буксировки автотранспорта и прохождения наледей, усилены посты дорожно-патрульной службы ГИБДД. По итогам совещания будет определен круг задач для участников зимнего завоза: республиканских министерств и ведомств, предприятий, а также муниципальных образований. Речь идет об обустройстве сезонных автодорог, раннем открытии автозимников, своевременном финансировании перевозок топливно-энергетических ресурсов и т.д, сообщили в секретариате председателя правительства РС(Я).

Число просмотров: 295