Политика > Агропромышленная политика Таможенного союза

Агропромышленная политика Таможенного союза

13/05 12:28
Агропромышленная политика Таможенного союза

На площадке Евразийской экономической комиссии в настоящее время рассматриваются проекты двух документов: Концепции согласованной агропромышленной политики государств-членов Таможенного союза и направлений дальнейшего развития интеграционных процессов.

Данные документы необходимы для создания Евразийского экономического союза и должны быть утверждены в кратчайшие сроки.

Проекты активно обсуждаются на экспертном уровне и при их тщательном анализе выявлено, что вопросы применения мер определения безопасности товаров для здоровья человека подлежат дополнительной проработке.

Так, при детальном рассмотрении проекта Концепции было установлено, что одним из основных направлений согласованной агропромышленной политики предполагается создание новых Единых требований в сфере производства и обращения продукции.

Однако погружение такой системы исключительно в рамки агропромышленной политики можно считать неправомерным действием, которое противоречит сложившейся международной системе.

Также выявлено, что в рамках предлагаемого проектом Концепции международного договора, создающего условия для сельскохозяйственной системы Евразийского экономического союза, а также в проекте Направлений дальнейшей интеграции планируется установление положений о создании в странах-членах Таможенного союза единой системы комплексного контроля всех товаров «от поля до прилавка».

Следует отметить, что необоснованная экстраполяция требования прослеживаемости в предлагаемой в проектах формулировке на неограниченный объем продукции, а также его концептуальное внедрение по отношению ко всей системе надзора за пищевыми продуктами, а не как требование к маркировке, под ответственность изготовителя и поставщика, вступает в противоречие с международными стандартами.

Одновременное ограничение такой ответственности исключительно агропромышленным комплексом ведет к значительному искажению системы контроля пищевых продуктов.

Создание новых требований по сравнению с уже установленными техническими регламентами Таможенного союза, документами Евразийской экономической комиссии и национальным законодательством, означает высокую коррупционную емкость, влекущую за собой крайне негативные последствия для обращения товаров на территории всех государств-членов.

Одним из следствий применения таких документов будет являться изменение актуальной системы контроля и необоснованное увеличение давления на участников экономической деятельности.

Вместе с тем, следует отметить, что применяемый в Европейском Союзе принцип прослеживаемости не привел к установлению надлежащего уровня контроля за пищевыми продуктами.

Свидетельством этому является непринятие надлежащих мер при выявлении отравлений населения пищевыми продуктами, в частности, контаминация овощной продукции и продукции животного происхождения новым штаммом бактерии группы кишечной палочки (E. coli) в 2011 году, а также продолжающиеся случаи выявления фальсифицированных мясных полуфабрикатов, в которых вместо говядины обнаружено содержание конины.

Считаем, что данные отношения должны регулироваться специальными договорами о санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мерах, затрагивающих не только агропромышленный комплекс, но все сферы изготовления и производства продукции, включая санитарно-эпидемиологический надзор и контроль в сфере защиты прав потребителей.

Число просмотров: 14824