Политика > До 2018 года в Якутии будет построено и реконструировано 15 аэропортов

До 2018 года в Якутии будет построено и реконструировано 15 аэропортов

26/12 14:47
До 2018 года в Якутии будет построено и реконструировано 15 аэропортов

В аэропорту Среднеколымска скоро появится новое служебно-пассажирское здание. 24 декабря в Москве Президент РС(Я) Егор Борисов и глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько провели совещание по проблемным вопросам авиационной отрасли в Республике Саха (Якутия).

В совещании, состоявшемся в здании Росавиации, приняли участие руководители всех основных подразделений этого ведомства. Со стороны Республики Саха (Якутия) участвовали также вице-премьер Анатолий Скрыбыкин, заместитель Постоянного представителя РС(Я) при Президенте РФ Иван Долинин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Ираида Гермогенова, генеральный директор ОАО «Аэропорт Якутск» Николай Местников.

Открывая совещание, Александр Нерадько отметил конструктивность совместной работы с руководством республики, которое, на его взгляд, всегда очень заинтересованно и внимательно относится к нуждам региональной авиации. Он высоко оценил эффективность сотрудничества между Федеральным агентством воздушного транспорта и Правительством РС(Я) в рамках действующего Соглашения о взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития авиатранспортного комплекса Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2010 года.

Егор Борисов и Александр Нерадько нашли общий язык по всем поставленным вопросам. В свою очередь Егор Борисов поблагодарил представителей Росавиации за понимание и поддержку многих важных для республики вопросов текущего и перспективного развития воздушного транспорта. Некоторые из них были детализированы и положительно рассмотрены в рамках дальнейшего обсуждения.

Так, после обмена мнениями, стороны пришли к взаимопониманию относительно дальнейших совместных действий, нацеленных на продолжение реконструкции аэродромного комплекса в международном аэропорту города Якутска.

В частности, речь шла о процедурах оформления земли, которые необходимо провести для начала работ по восстановлению эксплуатационной пригодности взлетно-посадочных полос. Две недели назад на совещании в Минтрансе РФ Егор Борисов уже напоминал заместителю министра транспорта России Валерию Окулову о том, что строительство трех служебно-пассажирских зданий в аэропортах Вилюйска, Жиганска и Среднеколымска, не завершенное с 2011 года, требует финансирования со стороны Федерального агентства воздушного транспорта.

На этот раз президент Якутии получил возможность услышать ответ на этот вопрос из уст самого руководителя Росавиации. Александр Нерадько заверил, что средства на эти цели заложены в Государственную программу РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» на период до 2025 года, а также в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Всего до 2018 года в Якутии будет построено и реконструировано 15 аэропортов, на эти цели предусматривается порядка 26 млрд. рублей. Говоря о необходимости эффективного освоения столь существенного объема федеральных средств, Егор Борисов заранее предупредил коллег о сложностях, порой возникающих вследствие несвоевременной подготовки проектно-сметной документации.

Другой серьезный фактор, который не стоит сбрасывать со счетов, связан с тяжелыми климатическими условиями Якутии, особенностями ее территории, специфическими схемами завоза грузов в отдаленные районы. Чтобы избежать возможных неприятностей при реализации капиталоемких инвестпроектов, Егор Афанасьевич выступил с идеей заранее выработать более удобные и доступные механизмы их совместного администрирования.

Как вариант, передать функции заказчика на уровень ФКП «Аэропорты Севера» или создать совместную дирекцию по реализации проекта, представители которой могли бы на постоянной основе контролировать процесс непосредственно в регионе.

Александр Нерадько в целом поддержал инициативу республики, признав исключительную важность грамотной организации и сопровождения всех предстоящих работ для обеспечения их надлежащего качества и завершения в установленные сроки.

В результате была достигнута договоренность о проведении в январе-феврале 2014 года отдельного совещания в Якутске, его итогом должно стать утверждение четкого последовательного плана действий по каждому объекту. В равной степени Александр Нерадько и его коллеги признали актуальность предложения Республики Саха об укреплении материально-технической базы Якутского авиационного технического училища – филиала Санкт-Петербургского института гражданской авиации.

По мнению Егора Борисова, ЯАТУГА работает весьма успешно, постепенно становясь ключевым профильным учебным заведением на Дальнем Востоке. В колледже обучаются не только якутские студенты, но и молодые ребята из соседних регионов. Исходя из этого, Правительство РС(Я) предлагает совместно с федеральными органами власти организовать строительство нового учебного корпуса ЯАТУГА и общежития для студентов. При этом, как проинформировал Анатолий Скрыбыкин, усилиями республики уже завершен соответствующий проект, который в скором времени будет передан на госэкспертизу.

Кроме того, Якутия готова взять на себя затраты на снос и расселение ветхого жилья под площадку для будущего строительства. Глава Росавиации пообещал, что его ведомство займется поиском вариантов для финансирования данного проекта. При этом подчеркнул, что значимость этого учебного заведения для авиационной отрасли сомнений не вызывает.

Далее Егор Борисов поинтересовался, будут ли учтены предложения Якутии по внесению изменений в Постановление Правительства РФ от 18.06.2013 № 509 «О предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети РФ».

Как сообщил Александр Нерадько, мнение Якутии будет обязательно учтено в скорректированном проекте 509-го постановления, что должно привести к расширению сети субсидируемых авиамаршрутов на территории республики.

Ранее глава Якутии неоднократно выходил на федеральные органы власти с требованием изменить введенные минувшим летом правила, поскольку они не учитывают особенности крупнейшего региона страны (большие расстояния между аэропортами, низкая плотность населения, малая вместимость воздушных судов и т.д.).

В числе прочих Егор Борисов недавно озвучивал эту проблему вице-премьеру Правительства РФ Аркадию Дворковичу. Еще одной темой прошедшего совещания стало обеспечение требуемого уровня безопасности приема иностранных воздушных судов типа Bombardier DHC-8-300 и Bombardier DHC-8-400, которые эксплуатируются на местных и региональных направлениях.

Кроме того, Егор Борисов в очередной раз заострил внимание руководства Росавиации на проблеме дефицита отечественных самолетов и вертолетов малой и средней вместимости для использования в региональных авиаперевозках с учетом особенностей аэродромной сети районов Крайнего Севера. Просьба главы Якутии к Александру Нерадько – инициировать в Министерстве промышленности и торговли РФ вопрос производства воздушных судов малых типоразмеров в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности России на период до 2025 года».

www.egorborisov.ru

Число просмотров: 6623