Политика > ОНФ: власти регионов должны поддерживать местных журналистов

ОНФ: власти регионов должны поддерживать местных журналистов

19/11 15:57
ОНФ: власти регионов должны поддерживать местных журналистов

ОНФ считает, что региональные власти должны поддерживать местных журналистов, а не тратить деньги на пиар в федеральных СМИ.

Как сообщает пресс-служба ОНФ, к такому решению представители фонда пришли на Втором «Форуме действий».

Специалисты с января по ноябрь 2014 года проверяли, как обстоят дела в 83 регионах страны, исключениями стали Крым и Севастополь, которые только недавно вошли в состав России.

Эксперты ОНФ проанализировали закупки на информационное освещение деятельности органов государственной власти субъектов РФ по четырем критериям:

по потраченной на эти цели сумме, по общему количеству размещенных тендеров, а также по закупке информационных услуг у всех федеральных СМИ и отдельно на ТВ.

В целом на информационное освещение региональных чиновников в этом году регионами было потрачено 1 млрд 851 млн рублей, из них на закупку материалов в федеральных СМИ или на федеральном уровне ушла половина этих средств – 663,5 млн рублей.

Первая десятка лидеров по общим расходам на освещение региональных чиновников в СМИ выглядит следующим образом: на первом месте – Краснодарский край (463,4 млн рублей), на втором – Свердловская область (111 млн рублей) и на третьем – Ставропольский край (105,5 млн рублей).

У трех регионов – Кабардино-Балкарской Республики, Саратовской области и Чукотского АО вообще не удалось обнаружить закупок информационных услуг в этом году.

Семь субъектов РФ (Тамбовская, Мурманская, Орловская области, Республика Коми, Еврейская АО и Чувашская Республика) потратили на освещение деятельности региональных властей до 1 млн рублей.

Один регион – Республика Башкортостан – 100 % средств, проходивших через систему госзакупок, потратила на тендеры с федеральной телекомпанией.

Сахалинская область, попавшая под критику ОНФ и президента за большие траты на пиар на прошлогоднем «Форуме действий», в этом году организовала 48 тендеров, половина из которых – на небольшие суммы от 7 000 руб до 3,5 млн руб. Несмотря на то, что Сахалинская область входит в число 15 регионов с самыми большими тратами на информационные услуги, на федеральные СМИ из них пошла только треть средств (10,7 млн рублей).

Отсутствие закупок на информационное освещение деятельности органов государственной власти субъектов РФ или же скромный бюджет, выделенный на эти цели, вовсе не означает, что власти не тратят деньги на собственный пиар.

Эксперты ОНФ подчеркивают, что региональные структуры, занимающиеся размещением закупок, стали более искусно их скрывать, так что нередко обнаружить данные тендеры очень сложно.

Число просмотров: 5293
Источник новости: YakutiaPrime