Сельское хозяйство > Камчатка готова доставлять рыбу в центральную часть России по морю в обход РЖД

Камчатка готова доставлять рыбу в центральную часть России по морю в обход РЖД

07/05 14:00
Камчатка готова доставлять рыбу в центральную часть России по морю в обход РЖД

На заседании группы по развитию Северного морского пути обсудили оганизацию перевозок рыбной продукции с Дальнего Востока в Центральную Россию через Северный Ледовитый океан, сообщили Якутия Прайм в Минвостокразвития.

Сотрудники федеральных министерств и ведомств, представители дальневосточных регионов, экспертного и бизнес-сообщества обсуждали перспективы развития Северного морского пути и превращения его в эффективную транспортную артерию.

Сегодня из 2 млн тонн рыбы, добытой на Дальнем Востоке, только 35 % оказывается в других регионах страны. Основной причиной, помимо сложностей оформления в портах, является дороговизна и длительность доставки. Как отметил управляющий директор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Денис Аскинадзе, при использовании Северного морского пути для доставки рыбы в европейскую часть страны возможно снижение расходов на 30%. По предварительной оценке, потенциал поставок через Северный морской путь составляет 1 млн тонн рыбной продукции.

Как отметил Денис Аскинадзе, использование северной морской магистрали позволит разгрузить Транссиб, уменьшить дисбаланс на рынке железнодорожных перевозок рыбы во время путины, сократить количество звеньев в транспортном пути и увеличить скорость доставки рыбы до 20–25 дней вместо 40 по традиционному маршруту. Сокращение издержек на транспортировку приведет к уменьшению стоимости рыбы для конечного потребителя. Это особенно актуально в связи с резким увеличением спроса на дальневосточную рыбную продукцию в европейской части страны.

По словам генерального директора «Русской рыбной компании» Дмитрия Дангауэра, цена рыбы на отечественном и внешнем рынке сопоставимы.

«Бизнес считает деньги, ему нужна прибыль. Если будет понятная логистика и вести грузы по Северному морскому пути станет дешевле, то эта транспортная магистраль будет развиваться», – подчеркнул он.

По мнению представителя Тчуди Шиппинг Компани АС Хенрика Фалка, Северный морской путь может стать альтернативной Суэцкому каналу. В настоящее время перевозки через северную морскую магистраль составляют лишь небольшой сегмент европейской и азиатской торговли. Но использование Северного морского пути может стать приоритетным для стран Балтийского региона. Хенрик Фалк считает, что развитие Северного морского пути может идти по двум ключевым направлениям. Первое – перевозка рыбы с Дальнего Востока, а второе – создание холодильных хабов на Камчатке и Сахалине.

С перевозчиками рыбной продукции готов договариваться атомный ледокольный флот, заявил представитель «Атомфлота» Станислав Головинский. Он отметил, что российская сторона обладает самыми большими мощностями в этом направлении, а также наработала уникальный опыт конструирования, постройки и эксплуатации таких судов.

Число просмотров: 7771
Источник новости: YakutiaPrime