Сельское хозяйство > ProAgroTalk «Новый технологический уклад в сельском хозяйстве. Опыт Италии и России»

ProAgroTalk «Новый технологический уклад в сельском хозяйстве. Опыт Италии и России»

17/02 02:23
ProAgroTalk «Новый технологический уклад в сельском хозяйстве. Опыт Италии и России»

Одной из ключевых тем международного аграрного бизнес-форума ProAgroTalk является организация рентабельного производства и реализация органической продукции.

Спрос на продукты с естественной коннотацией – это растущая тенденция. После 2020 года вопросы безопасности здоровья и защиты окружающей среды – это не просто модный тренд, а осознанный выбор потребителя, сообщили YakutiaPrime в Минсельхозе России.

Больше половины населения планеты готовы изменить свои предпочтения при выборе продуктов, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, — в России это 62% населения, выше среднеевропейского уровня, а также уровня Северной Америки.

В последние годы органическое производство представляет собой действенную модель реагирования на ожидания потребителей, сочетающую не только экологическую устойчивость, конкурентоспособность, но и решение важных социальных вопросов защиты окружающей среды и улучшения качества жизни от фермера – до конечного потребителя.

Если смотреть на перспективы, то у России есть все шансы занять конкурентное положение на мировом рынке органической продукции.

По оценкам FiBL (Научно-исследовательского института Органического Сельского хозяйства), прирост органических земель в РФ в 2018 году составляет 127 тысяч гектар, а ведь в стране около 76 млн га неиспользуемых сельхозземель, что составляет 4.5% от площади всей страны.

По оценке Центра Агроаналитики Минсельхоза России на 2019 год объем российского рынка органической продукции составил почти 14 млн рублей. Продажа «органики» достигла уровня 10 млн рублей, что составляет 0,1% продовольственного рынка страны (данные Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка).

В мире Россия занимает всего 0,04%, но ее потенциал к 2025 году может составить – 10-15% мирового рынка органической продукции. Сельское хозяйство РФ способно обеспечить Европу и другие страны мира органическим сырьем (зерновые и зернобобовые культуры, масленичные культуры, овощи), а также вывести на экспорт и готовый продукт. Тем более, некоторая отечественная продукция: кедровые орехи, грибы, ягоды – не имеют аналогов в мире.

Растет спрос и на внутреннем рынке: запрос на органические продукты и здоровое питание за прошлое лето вырос в 3 раза (данные Ozon). А по последним опросам: 80% российских покупателей хотели бы видеть больше натуральных продуктов на полке.

Поскольку Федеральный закон № 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вступил в силу только с 1 января 2020 года, вопросов очень много: с чего начинать, откуда брать достоверную информацию и методики, какие потребуются затраты и на что, как сертифицировать продукт, а главное, где и по какой цене его реализовывать.

Графический рисунок предоставлен Минсельхозом России.

Число просмотров: 5111