В мире > Китай работает над созданием морских торговых путей в Арктическом регионе в рамках проекта «Полярный шелковый путь»

Китай работает над созданием морских торговых путей в Арктическом регионе в рамках проекта «Полярный шелковый путь»

26/01 21:40
Китай работает над созданием морских торговых путей в Арктическом регионе в рамках проекта «Полярный шелковый путь»

Китай официально объявил сегодня о намерении развивать инициативу «Полярного Шелкового пути» в Арктике, создавая морские торговые пути и укрепляя торговые отношения с разными странами региона,пишут СМИ.

Пресс-канцелярия Госсовета КНР обнародовала в пятницу первую Белую книгу об арктической политике Китая, в которой говорится, что Пекин является важной заинтересованной стороной в делах Арктики. Китай не имеет территорий в Арктике, но Госсовет отмечает его «географическую близость» к полярным областям.

«Полярный Шелковый путь» будет частью более широкой китайской программы «Пояс и путь» (Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь 21-го века). Использование морских путей и природных ресурсов Арктики может оказать огромное влияние на энергетическую стратегию и экономическое развитие Китая, который входит в число мировых лидеров в сфере внешней торговли и является крупнейшим потребителем энергоносителей в мире. Северный морской путь позволит Китаю быстрее доставлять грузы в Европу морем, чем 48 дней, который сейчас в среднем занимает дорога из северных портов КНР в Роттердам через Суэцкий канал, пишет Financial Times.

В прошлом году российский арктический танкер-газовоз Christophe de Margerie («Кристоф де Маржери») добрался из Норвегии в Южную Корею без сопровождения ледоколом, и путь занял всего 15 суток. Среди китайских грузовых судов первым Северный морской путь (Северо-Восточный проход) в 2013 году освоил Yong Sheng, принадлежащий Cosco Shipping. Летом 2017 года этим маршрутом прошли еще шесть китайских судов. В сентябре китайское исследовательское судно Xue Long впервые осуществило рейс Северо-Западным проходом вдоль северного побережья Канады, сократив время в пути из Нью-Йорка в Шанхай на семь суток по сравнению с маршрутом через Панамский канал.

«Природные условия Арктики и их изменения оказывают непосредственное влияние на климатическую систему и экологическую среду Китая, на экономические интересы Китая в областях рыболовства, сельского и лесного хозяйства и интересы на море», — цитирует Белую книгу агентство «Синьхуа».

Китай является одним из 13 государств-наблюдателей при Арктическом совете и принимает активное участие в решении трансрегиональных и глобальных проблем в Арктике, особенно в таких областях, как изменения климата, окружающая среда, научные исследования, использование фарватеров, разведка и эксплуатация природных ресурсов, безопасность и глобальное управление.

Согласно Белой книге, Китай пользуется свободой или правами на научные исследования, судоходство, пролет, рыболовство, прокладку подводных кабелей и трубопроводов, разведку и добычу природных ресурсов в открытом море, международных районах морского дна и других специальных морских акваториях и районах Северного Ледовитого океана в соответствии с рядом международных договоров и международными правами, включая Конвенцию ООН по морскому праву. В качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН Китай несет важную миссию совместного содействия миру и безопасности в Арктике, отмечается в Белой книге.

Фото: из открытых источников.

Число просмотров: 4537