В мире > Балтийский завод строит самый мощный в мире ледокол

Балтийский завод строит самый мощный в мире ледокол

06/11 14:24
Балтийский завод строит самый мощный в мире ледокол

Компания «Балтийский завод-судостроение» начала строительство самого мощного в мире атомного ледокола — головного двухосадочного судна проекта 22220.Технический проект ледокола мощностью 60 МВт разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 г.

Длина судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по ватерлинии — 10,5 м, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку, основным источником пара служит реакторная установка РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Двухосадочное строение ледокола позволяет использовать его в арктических водах и устьях полярных рек. Судно задействуют в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на мелководных участках устья Енисея и в Обской губе.

«Нет сомнений, что это работа будет выполнена в срок и в надлежащем качестве», — заявил на церемонии закладки памятной доски в честь начала строительства ледокола глава «Объединенной судостроительной корпорации» Владимир Шмаков.

Ледокол должны построить и передать «Атомфлоту» в 2017 г. Корпорация подписала документы на строительство двух серийных ледоколов проекта 22220, объявлен тендер по выбору исполнителя контракта. Строительство двух ледоколов обойдется в 80 млрд руб., суда должны передать «Атомфлоту» в 2019-2020 гг.

«Балтийский завод» обладает производственными мощностями и современным оборудованием для постройки судов и кораблей полного цикла. Благодаря развитому металлургическому и машиностроительному производству завод самостоятельно выпускает комплектующие изделия для кораблей и судов, значительно снижая себестоимость их постройки.

Судостроительное производство завода располагает тремя построечными местами: двумя стапелями и эллингом. Стапель «А» длиной 350 м — самый большой в России.

Он позволяет строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100 тыс. тонн. Крытый эллинг оснащен самым современным оборудованием для постройки крупнотоннажных судов.

Число просмотров: 8390