Главное > ДОРОГАя жизнь

ДОРОГАя жизнь

12/12 06:08
ДОРОГАя жизнь

Каждый год более 27 000 тысяч человек умирают в автомобильных авариях в нашей стране. Это означает, что население России уменьшается на 94 человека каждый день. Каждые 15 минут кто-то умирает в автомобильной катастрофе. 3-я часть умерших людей были пьяны. Каждые 45 минут пьяные водители попадают в аварии со смертельным исходом. 25 % смертей в автомобильных авариях происходят из-за переговоров по сотовому телефону.

Необходимо отметить, что Дальний Восток имеет самый большой показатель смертности в ДТП по стране.

Цифры и факты для размышления

Амурская область среди дальневосточных регионов занимает третье место по количеству ДТП. Самым аварийным, согласно свежей статистике ГИБДД, признан Приморский край. За ним идут Хабаровский край и Амурская область.

Так, в октябре 2013-го в Приамурье произошло 149 аварий с пострадавшими. Для сравнения, в Хабаровском крае — 202, в Приморском крае — 425.

Сложной остается обстановка и с детским травматизмом. Стоит отметить, что по ряду других показателей — по количеству аварий по вине нетрезвых водителей, по числу пострадавших детей — Амурская область занимает не третье, а четвертое место среди регионов Дальнего Востока. По данным Госавтоинспекции, статистика в Якутии оказалась хуже.

С начала 2013 года по Республике Саха (Якутия) зарегистрирована 431 дорожная авария, что на 11,4% выше, чем в прошлом году. В ДТП погибло 55 человек, в том числе 2 ребенка.

Больше всего дорожно-транспортных происшествий происходит в Якутске, рост на 16% по сравнению с 2012 г. В то же время в столице наблюдается снижение смертности на дорогах на 33,3 %.

Среди районов лидером по дорожно-транспортным происшествиям является Мегино-Кангаласский улус, где наблюдается рост по всем показателям. В Хангаласском районе возросло число погибших в ДТП.

Самыми аварийными месяцами стали май и июнь. В мае произошло 88 ДТП, где ранено 99 человек и 16 погибло. В июне зарегистрировано 108 дорожных происшествий, в которых ранения и увечья получили 146 человек и девять погибли.

Кроме того, виновниками ДТП порой являются и сами пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте. Так, по своей собственной вине за этот период погибли пять пешеходов, ранено 56. Больше всего аварий случается с вечера пятницы по воскресенье.

По статистике ДТП происходят из-за нарушения скоростного режима — 23 %, плохие дороги — 22 %, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения — 17 %, выезд на встречную полосу и не соблюдение очередности проезда — 11 %, проезд по пешеходному переходу — 8 % и нарушение знаков — 2 %.

За это время в Якутии составлено 157 тысяч административных протоколов, где 4 250 протоколов составлены за грубые нарушения правил дорожного движения.

Аварии на дорогах становятся государственной проблемой

Федеральный информационно-аналитический портал YakutiaPrime провел социологическое исследование «Безопасность дорожного движения — 2013». Его результаты свидетельствуют, что в настоящее время около 71% дальневосточников не удовлетворены уровнем безопасности на дорогах. Причем водители несколько чаще выражают неудовлетворенность, чем респонденты в целом.

Оценивая такие параметры дорожного движения, как уровень безопасности на дорогах, состояние дорог, удобство размещения дорожных знаков, светофоров и разметки, а также культура вождения, дальневосточники по каждому из них высказалось преимущественно в негативном плане: средний балл оценки по шкале в пять баллов не достигает отметки «удовлетворительно». Самые низкие оценки из этих трех параметров получило состояние дорог.

Согласно результатам исследования, уровень безопасности муниципального транспорта: автобусы, троллейбусы и трамваи, а также такси респонденты оценивают в целом несколько выше, чем уровень безопасности маршрутных такси.

Оценки уровня безопасности маршрутных такси в некоторой степени зависят от региона проживания отвечавших: в Хабаровске безопасность маршрутных такси оценивается несколько выше, чем в Благовещенске. А оценки безопасности такси различаются только у лиц разного возраста: молодежь оценивает безопасность такси несколько выше, чем люди в возрасте 30 лет и старше.

Вместе с тем, население Дальнего Востока практически единодушно в том, что основной причиной ДТП на дорогах страны является человеческий фактор. Среди факторов более низкого уровня можно отметить также состояние и оснащенность дорог, безнаказанность, а также техническое состояние транспортного средства.

По мнению многих дальневосточников, проблеме аварийности на автодорогах необходимо предоставить статус государственной. Многие также отмечают, что ужесточение правил дорожного движения,снизит аварии на дорогах

Аварийность на дорогах: проблема менталитета?

Задумайтесь, ведь почти у каждого из нас есть знакомые люди, у которых, кто- то попадал в ДТП со смертельным исходом или с тяжелыми последствиями. Ужасный факт, с которым нам жить. Последний раз такое было только во времена Великой Отечественной Войны, когда гибель близких практически затрагивала все население страны.

Многие водители решают, что Формула 1 вполне возможна на наших дорогах, а себя они представляют великими гонщиками. Это сравнение в какой-то мере раскрывает главные причины большого количества аварий на дорогах.

На стандартный вопрос что делать, для того, чтобы остановить неуклонный рост ДТП в стране — ответ прост. Необходимо начать с себя, так как это самый главный фундамент в общих всех применяемых мер по снижению убийственной статистики аварий на дорогах.

Человек привык обманывать себя очень часто. Такова психология. Самокритика очень тяжела для многих, но рано или поздно каждый человек в нашей стране должен и обязан для стабильного будущего наших детей, понять, как мы будем жить, какая будет культура и безопасность на дороге через несколько лет или десятилетие.

Фундамент безопасности на дорогах в государстве закладывается сейчас, в нашем сознании и заключается в наших действиях по отношению друг к другу.

Число просмотров: 8619
Источник новости: Туяра Мамаева